О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции согласно приложению.
2. Решения Новоаннинской районной Думы:
- от 24 декабря 2009 г. № 46/409 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области»;
- от 20 июля 2010 года № 53/465 О внесении изменений в решение Новоаннинской районной Думы от 24 декабря 2009 г. № 46/409 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе»
признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям (А.П. Бызов).
Глава Новоаннинского
муниципального района Н.С. Моисеев
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 г. № 29/267 |
Положение
О бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе
Волгоградской области
Положение о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новоаннинского муниципального района (далее – районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета и осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательная основа бюджетного процесса в Новоаннинском муниципальном районе.
Бюджетный процесс в Новоаннинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района
Нормативные правовые акты Новоаннинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Новоаннинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Особенности применения бюджетной классификации в Новоаннинском муниципальном районе.
Бюджетная классификация Новоаннинского муниципального района обеспечивает сопоставимость показателей бюджета Новоаннинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и используется при составлении и исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района, составлении бюджетной отчетности и устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет Новоаннинского муниципального района
Новоаннинский муниципальный район имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.
В бюджете Новоаннинского муниципального района предусматриваются средства направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Новоаннинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет Новоаннинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Новоаннинского муниципального района.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Новоаннинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Новоаннинском муниципальном районе включает следующие этапы:
-составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района;
-рассмотрение и утверждение бюджета Новоаннинского муниципального района;
-исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района;
-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
-муниципальный финансовый контроль.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 5. Участники бюджетного процесса
- Участниками бюджетного процесса являются:
Новоаннинская районная Дума;
глава Новоаннинского муниципального района;
администрация Новоаннинского муниципального района;
финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района;
главные распорядители средств районного бюджета;
главные администраторы доходов районного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели бюджетных средств Новоаннинского муниципального района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, а также в установленных ею случаях муниципальными правовыми актами администрации Новоаннинского муниципального района
Статья 6. Бюджетные полномочия Новоаннинской районной Думы
Новоаннинская районная Дума:
принимает решения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
рассматривает проект бюджета Новоаннинского муниципального района и утверждает районный бюджет;
утверждает отчет об его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в бюджет Новоаннинского муниципального района;
утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований;
определяет порядок и случаи предоставления из бюджета Новоаннинского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, иных межбюджетных трансфертов;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Положением.
Новоаннинская районная Дума имеет право на:
- получение от структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения, уточнения и утверждения проекта бюджета Новоаннинского муниципального района, а также отчета о его исполнении;
- получение от финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств оперативной информации об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района, в том числе в рамках утвержденных смет;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы Новоаннинского муниципального района
Глава Новоаннинского муниципального района в рамках полномочий, предоставленных ему согласно Уставу района:
вносит в Новоаннинскую районную Думу проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноз и программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района, так же отчеты об их исполнении;
подписывает и обнародует решения Новоаннинской районной Думы в порядке, установленном Уставом района;
утверждает порядок ведения резервного фонда администрации Новоаннинского муниципального района;
издает в пределах своих полномочий правовые акты, регламентирующие бюджетные отношения в Новоаннинском муниципальном районе.
Как глава администрации глава Новоаннинского муниципального района:
организует разработку проекта районного бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Новоаннинскую районную Думу;
представляет в Новоаннинскую районную Думу проекты решений Новоаннинской районной Думы по вопросам, связанным с использованием средств районного бюджета;
представляет отчеты администрации Новоаннинского муниципального района, связанные с исполнением районного бюджета;
осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с разграничением полномочий, установленным Уставом района.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Новоаннинского муниципального района
1. Администрация Новоаннинского муниципального района:
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
составляет проект районного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Новоаннинской районной Думы;
устанавливает и исполняет расходные обязательств Новоаннинского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий от имени Новоаннинского муниципального района;
устанавливает порядок о разработке, утверждении и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
ведет реестр муниципальных и ведомственных целевых программ;
разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных вопросов бюджетного процесса, предусмотренных бюджетным законодательством;
осуществляет организацию и проведение ведомственного контроля за исполнением районного бюджета;
осуществляет составление бюджетной отчетности и представление отчетов об исполнении районного бюджета в Новоаннинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района;
осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет контроль над работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
формирует реестр расходных обязательств, относящихся к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района, и представляет его в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района;
устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения перечней ведомственных муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждения;
разрабатывает перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием;
определяет состав информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
обеспечивает составление необходимой информации в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района для составления кассового плана;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
2. Органы администрации Новоаннинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в его рамках правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района
Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Новоаннинского муниципального района, является финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района.
1. Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района принимает локальные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и составляет проект районного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его главе Новоаннинского муниципального района для внесения на рассмотрение в Новоаннинскую районную Думу;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения районного бюджета;
осуществляет свод представляемых реестров расходных обязательств Новоаннинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Новоаннинского муниципального района;
получает от администрации Новоаннинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета ;
разрабатывает программу муниципальных заимствований Новоаннинского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Новоаннинского муниципального района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг от имени Новоаннинского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Новоаннинского муниципального района, разрабатывает программу муниципальных гарантий Новоаннинского муниципального района;
ведет муниципальную долговую книгу Новоаннинского муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом Новоаннинского муниципального района;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета ;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета ;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых является администрация Новоаннинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Новоаннинского муниципального района;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Новоаннинского муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета);
разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, в порядке, установленном главой Новоаннинского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета, представляет главе Новоаннинского муниципального района бюджетную отчетность Новоаннинского муниципального района;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией Новоаннинского муниципального района;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Новоаннинским муниципальным районом юридических лиц;
осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в установленном им порядке;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета ;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета и бюджетов поселений, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета и бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений, главных администраторов доходов районного бюджета и бюджетов поселений материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета и бюджетов поселений, главными администраторами доходов районного бюджета и бюджетов поселений, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетную отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления поселений;
проводит проверки бюджетов поселений – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Новоаннинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а так же пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
взыскивает бюджетные средства используемые не по целевому назначению;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Новоаннинской районной Думы, администрации Новоаннинского муниципального района.
Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Новоаннинского муниципального района.
2. Начальник финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района и его заместитель имеют право:
Утверждать сводную бюджетную роспись;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям исполнительных органов Новоаннинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно- счетной палате и настоящим Положением.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 11. Общие положения
Проект бюджета Новоаннинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Порядок составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района – исключительная прерогатива администрации Новоаннинского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляет финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
3.Порядок и сроки составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района, устанавливается администрацией Новоаннинского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района.
2. Прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района одобряется главой Новоаннинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Новоаннинскую районную Думу.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоаннинского муниципального района
1. Основные направления бюджетной политики Новоаннинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Новоаннинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района.
2. Основные направления налоговой политики Новоаннинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Новоаннинского муниципального района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района и утверждаются главой Новоаннинского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета Новоаннинского муниципального района
1. Доходы бюджета Новоаннинского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района в условиях, действующих на день внесения проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу налогов, сборов и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов Новоаннинской районной Думы.
2. Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после внесения в Новоаннинскую районную Думу проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета Новоаннинского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Муниципальные программы
- Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Новоаннинского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Новоаннинского муниципального района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Новоаннинского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией Новоаннинского муниципального района не позднее одного месяца до внесения проекта решения о бюджете в Новоаннинскую районную Думу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Новоаннинского муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Новоаннинского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Новоаннинского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимость изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете Новоаннинского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района.
Статья 19. Дорожные фонды
Решением Новоаннинской районной Думы (за исключением решения о бюджете) с 1 января 2014 может создаваться дорожный фонд Новоаннинского муниципального района.
Дорожный фонд Новоаннинского муниципального района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоаннинского муниципального района устанавливается решением Новоаннинской районной Думы.
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 20. Основные характеристики проекта бюджета Новоаннинского муниципального района
1. В решении о бюджете Новоаннинского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинской районной Думы (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете Новоаннинского муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным Кодексом, законом Волгоградской области, муниципальным правовым актом Новоаннинской районной Думы;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3. При утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей, ведомственной структуры расходов бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района на рассмотрение Новоаннинской районной Думы
1. Администрация Новоаннинского муниципального района вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проект решения о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Новоаннинской районной Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
документы и материалы, предусмотренные решениями Новоаннинской районной Думы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
Статья 23. Проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета
- По проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Новоаннинского муниципального района.
В постановлении главы Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта района;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Постановление главы Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний и проект решения о районном бюджете не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о районном бюджете на заседании Новоаннинской районной Думы в первом чтении подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений.
Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта решения о районном бюджете.
3. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта годового отчета об исполнении районного бюджета.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Новоаннинского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
5. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района, который представляет проект решения о районном бюджете и проект годового отчета об исполнении районного бюджета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
6. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета направляются председателю Новоаннинской районной Думы и обязательно публикуются с решениями Новоаннинской районной Думы по указанным вопросам.
Статья 24. Внесение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Новоаннинскую районную Думу
1. Глава Новоаннинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проект решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете (далее – проект решения о районном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Новоаннинской районной Думы расходных обязательств Новоаннинского муниципального района, глава Новоаннинского муниципального района вносит в Новоаннинскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Новоаннинской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Новоаннинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений в решения Новоаннинской районной Думы о налогах и сборах, решения Новоаннинской районной Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Новоаннинскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 26. Заключение о соответствии представленных документов
В течение суток со дня внесения на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Новоаннинской районной Думы направляет его в постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям, которая в течение трех рабочих дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 1 статьи 34 настоящего Положения.
Статья 27. Направление проекта решения о районном бюджете Новоаннинской районной Думы для замечаний и предложений
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня внесения направляется председателем Новоаннинской районной Думы в контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района для подготовки заключения.
2. Контрольно-счетная палата в течение десяти рабочих дней подготавливает заключение на проект решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам районной Думы.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Новоаннинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Новоаннинского муниципального района.
Статья 28. Ответственные по проекту решения о районном бюджете Новоаннинской районной Думы
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом является постоянная комиссия по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям.
Распоряжением председателя Новоаннинской районной Думы устанавливаются сроки и назначаются ответственные за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов районного бюджета.
Статья 29. Предмет рассмотрения проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении Новоаннинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга Новоаннинского района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям:
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества Новоаннинского муниципального района;
- приобретения имущества в муниципальную собственность;
Статья 30. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете в первом чтении
В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссии Новоаннинской районной Думы готовят и направляют в комиссию по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям предложения по концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода направляют в комиссию по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям поправки по основным характеристикам районного бюджета, указанным в статье 29 настоящего Положения.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения Новоаннинской районной Думой в первом чтении
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Новоаннинская районная Дума заслушивает доклад главы Новоаннинского муниципального района или по его поручению – начальника финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района и содоклады комиссии по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям и председателя контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Новоаннинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 29 настоящего Положения.
При принятии в первом чтении основных характеристик районного бюджета Новоаннинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Новоаннинского муниципального района.
32. Отклонение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Новоаннинская районная Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Новоаннинской районной Думы и администрации Новоаннинского муниципального района, для разработки согласованного варианта, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Новоаннинской районной Думы о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения главе Новоаннинского муниципального района на доработку.
Статья 33. Работа согласительной комиссии
1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 5 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Состав согласительной комиссии утверждается постановлением Новоаннинской районной Думы. Количество представителей Новоаннинской районной Думы и администрации Новоаннинского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Новоаннинской районной Думы и от администрации Новоаннинского муниципального района (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава Новоаннинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы согласованные основные характеристики районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Новоаннинской районной Думы, которая принимает окончательное решение по этим позициям.
Статья 34. Возвращение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете главе Новоаннинского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Новоаннинской районной Думой
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, глава Новоаннинского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в предложениях комиссии по бюджету, и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Новоаннинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Новоаннинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 35. Рассмотрение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете во втором чтении
1. Новоаннинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Новоаннинская районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принятых в первом чтении;
-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-распределение бюджетных ассигнований на муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
-программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
-программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
-перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
- смету доходов и расходов муниципального дорожного фонда;
-распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Новоаннинского муниципального района районного бюджетам поселений;
-текстовые пункты проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
-предельную штатную численность муниципальных служащих.
Статья 36. Порядок рассмотрения проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете во втором чтении
Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете, проект решения передается в согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей администрации Новоаннинского муниципального района и Новоаннинской районной Думы.
Статья 37. Рассмотрение решения главой Новоаннинского муниципального района
Принятое Новоаннинской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней передается главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования.
Решение о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 38. Рассмотрение решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете в случае его отклонения главой Новоаннинского муниципального района
1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой Новоаннинского муниципального района указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Новоаннинской районной Думы согласованное решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Новоаннинская районная Дума повторно рассматривает решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. Глава Новоаннинского муниципального района имеет право отклонить принятое Новоаннинской районной Думой решение о районом бюджете и в течение 10 дней возвратить его в Новоаннинскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Новоаннинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 39. Опубликование решения Новоаннинской районной Думы
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Новоаннинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальном издании «Новоаннинский вестник».
Глава V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 40. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений Новоаннинской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Новоаннинской районной Думы.
Статья 41. Внесение изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете
1. Глава Новоаннинского муниципального района разрабатывает и представляет в Новоаннинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
2. Новоаннинская районная Дума во внеочередном порядке рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 42. Временное управление районным бюджетом
1. В случае если решение о бюджете Новоаннинского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления.
Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Новоаннинского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 43. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 38 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Новоаннинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Новоаннинской районной Думе проект решения о внесении изменений решение о бюджете Новоаннинского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения о районном бюджете рассматривается и утверждается Новоаннинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Статья 44. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района обеспечивается администрацией Новоаннинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района возлагается на финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 45. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 42 и 43 настоящего Положения.
Статья 46. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района.
Статья 47. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
-зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
-перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
-зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Новоаннинского муниципального района;
-перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 48. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
-принятие бюджетных обязательств;
-подтверждение денежных обязательств;
-санкционирование оплаты денежных обязательств;
-подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района
Статья 49. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 50. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федирации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района
Статья 51. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района
Статья 52. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья 53. Предельные объемы финансирования
В случае и порядке, установленных финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Статья 54. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района.
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
-учет операций со средствами районного бюджета осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
-управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района;
-кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
-все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
-органы Федерального казначейства представляют финансовому отделу Администрации Новоаннинского муниципального района информацию о кассовых операциях по исполнению районного бюджета, а также информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета поселений, входящих в консолидированный бюджет Новоаннинского муниципального района;
2. Органу Федерального казначейства могут быть переданы отдельные функции по исполнению бюджета Новоаннинского муниципального района, в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 55. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 56. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность в Новоаннинском муниципальном районе включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Новоаннинского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 57. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Новоаннинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность Новоаннинского муниципального района составляется финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Новоаннинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Новоаннинского муниципального района представляется финансовым отделом Администрации Новоаннинского муниципального района в министерство финансов Волгоградской области.
5. Отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Новоаннинского муниципального района и направляется в Новоаннинскую районную Думу и контрольно-счетную палату и подлежит официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района подлежат утверждению решение Новоаннинской районной Думы.
Статья 58. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района
Городское и сельские поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района.
Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Волгоградской области.
Статья 59. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района до его рассмотрения в Новоаннинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава Новоаннинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета (и иные документы, подлежащие представлению в Новоаннинскую районную Думу одновременного с годовым отчетом об исполнении районного бюджета) в контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая направляет его в Новоаннинскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Новоаннинского муниципального района.
Статья 60. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинской районной Думой
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района представляется:
1) проект решения Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района, о состоянии муниципального долга Новоаннинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Новоаннинского муниципального района;
9) отчет о состоянии муниципального долга Новоаннинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
10) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Новоаннинского муниципального района;
11) реестр объектов муниципальной собственности муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
12) отчет о выполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества Новоаннинского муниципального района и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
13) отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
14) отчет о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
15) отчет о реализации Перечня строек и объектов для муниципальных нужд;
16) отчет об исполнении средств муниципального дорожного фонда.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района Новоаннинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Новоаннинской районной Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 61. Решение об исполнении бюджета
1. Решением Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета Новоаннинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
доходов и расходов муниципального дорожного фонда.
Статья 62. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района об исполнении районного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Новоаннинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета производится Новоаннинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в официальном издании Новоаннинской районной Думы и главы Новоаннинского муниципального района.
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 63. Полномочия контрольно – счетной палаты Новоаннинского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
-контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
-контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 64. Полномочия финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
-контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
-контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
-контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района проводит санкционирование операций.
Статья 65. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации Новоаннинского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
ГЛАВА IX. Заключительные положения.
Статья 66. О введении в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Новоаннинской районной Думы Ю.А. Стадник