Об отчете Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) за период с декабря 2012 года по декабрь 2013 года
Руководствуясь статьей 40 Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и статьей 3 Регламента Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва),
Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:
1. Утвердить отчет Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) за период с декабря 2012 года по декабрь 2013 года согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в Новоаннинской районной общественно-политической газете «Авангард» в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению (Обухов В.М.).
Глава Новоаннинского
муниципального района Н.С. Моисеев
Приложение
к решению Новоаннинской
районной Думы
от 27 февраля 2014 г. № 29/266
Отчёт
Новоаннинской районной Думы
за период с декабря 2012 г. по декабрь 2013 г.
Новоаннинская районная Дума четвёртого созыва была избрана из 15 депутатов:
- по одномандатным округам – 11, в том числе по городу Новоаннинскому – 5, от сельских поселений района – 6 депутатов.
- по единому Новоаннинскому избирательному округу избрано – 4 депутата от политических партий: в том числе от «Единой России» – 2; от КПРФ – 1 и от «Справедливой России» – 1 депутат.
Следует отметить, что депутатский корпус состоит из опытных избранников, в частности:
депутат – Белоштанов И.И. участвует в деятельности представительного органа с декабря 1996 года;
депутат – Красиков В.С. – участвует в работе районной Думы с декабря 2000 года, то есть два созыва;
6 депутатов – Бызов А.П., Двужилов В.А., Елисеев В.И., Макаркина Г.И., Никитин Ю.М. и Сметанников В.И., входили в состав районной Думы прошлого созыва;
7 депутатов – Давыдов В.Н., Засыпкин А.И., Обухов В.М., Плешаков В.И., Ренсков Н.А., Седов В.В. и Стадник Ю.А., 10 октября 2010 года, впервые избраны депутатами районной Думы.
С сентября 2013 года состав Новоаннинской районной Думы состоит из 14 депутатов.
8 сентября 2013 года Двужилов Владимир Алексеевич депутат от избирательного округа № 10 был избран главой Деминского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и сложил с себя полномочия депутата Новоаннинской районной Думы Волгоградской области.
Регламент районной Думы четвертого созыва (далее – Регламент) утвержден решением районной Думы от 18 ноября 2010 г. № 3/7 и является нормативным правовым актом, определяющим общий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районной Думы, ее постоянных комиссий, рабочих групп и депутатских объединений.
Этот документ служит для создания организационных, правовых основ деятельности районной представительной власти и обеспечения законности, принимаемых ею решений, обязателен для исполнения всеми депутатами, специалистами и лицами, принимающими участие в работе районной Думы.
Регламентом закреплено: структура Думы и полномочия выборных лиц, создание и деятельность депутатских объединений, порядок проведения заседаний и порядок проведения первого организационного заседания, формирование проекта повестки дня заседания, порядок проведения депутатских слушаний, а также депутатская этика.
Структурой районной Думы четвертого созыва определено, что депутат, избранный председателем районной Думы четвертого созыва, осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
Районная Дума четвертого созыва состоит из трех постоянных комиссий и трех председателей:
- по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям, депутат по избирательному округу № 7 Бызов Александр Павлович;
- по местному самоуправлению – депутат по единому избирательному округу от политической партии «Единая Россия» Обухов Владимир Михайлович;
- по социальным вопросам – депутат по избирательному округу № 1 Макаркина Галина Ильинична.
В соответствии с главой 4 Регламента образована и зарегистрирована фракция депутатов от политической партии «Единая Россия» в количестве 9 человек. Её руководителем является Стадник Юрий Александрович – председатель районной Думы.
Штатная численность районной Думы в отчетном периоде составляет 3 единицы: председатель районной Думы, консультант и консультант – юрист.
На договорной – безвозмездной основе бухгалтерский учет и отчетность в районной Думе осуществляет начальник отдела учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района.
Муниципальные служащие – консультант и консультант-юрист районной Думы – осуществляют правовое, организационное, документационное, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы.
Избиратели Новоаннинского муниципального района делегировали депутатам районной Думы право от лица всего населения принимать решения по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 31.2 статьи 31 Регламента, заседания районной Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы в установленные дни, не реже одного раза в квартал.
Проект плана работы районной Думы на очередной 2013 год сформирован с учетом предложений депутатов, главы Новоаннинского муниципального района, председателя контрольно-счетной палаты района и утвержден решением районной Думы 26 декабря 2012 года.
Согласно плану работы районной Думы на очередной календарный год, заседания районной Думы проводились по графику, согласованному с главой Новоаннинского муниципального района, и ежемесячному календарному плану проводимых районных мероприятий. Так за отчётный период состоялось 7 заседаний районной Думы и принято 85 решений.
Заседания районной Думы проводятся, как правило, в третий четверг месяца, в 10 часов, в малом зале Администрации района.
На заседания приглашаются:
- глава Новоаннинского муниципального района;
- прокурор Новоаннинского района;
- председатель контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района;
- заместители главы администрации Новоаннинского муниципального района;
- начальники отделов администрации Новоаннинского муниципального района;
- представители Новоаннинской районной газеты «Авангард» и Новоаннинского муниципального телевидения;
- специалисты районной Думы;
- заинтересованные лица (на обсуждение отдельных вопросов повестки дня).
В соответствии с Регламентом проект повестки дня заседания формирует председатель районной Думы за четырнадцать дней до очередного заседания Думы, по предложениям главы Новоаннинского муниципального района и председателей постоянных комиссий районной Думы.
Проект повестки дня заседания районной Думы, подписанный председателем, рассылается депутатам, главой Новоаннинского муниципального района, заместителям главы администрации района и прокурору Новоаннинского района.
Согласованные проекты решений районной Думы, как правило, за неделю до заседания Думы, проходят предварительное обсуждение в постоянных комиссиях районной Думы и не позднее 3 дней до очередного заседания Думы рассылаются депутатам, главе Новоаннинского муниципального района, заместителям главы администрации района и прокурору Новоаннинского района.
Так, за отчётный период постоянная комиссия районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям провела 7 (семь) своих заседаний, по местному самоуправлению – 9 (девять) заседаний, комиссия по социальным вопросам не проводилась.
Основные вопросы, прошедшие обсуждение в комиссии по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям таковы:
- о бюджете Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов – в первом и втором чтениях;
- об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2012 год;
- о Положении о приватизации имущества, находящегося в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- о Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и внутримуниципальных маршрутах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2012 год;
- о принятии отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2013 год;
- о создании муниципального унитарного предприятия Новоаннинского муниципального района «Новоаннинское автотранспортное предприятие».
На заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению рассматривались в основном вопросы, определяющие нормативную базу органов местного самоуправления района:
- об отчете главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, и о результатах деятельности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2012 год, в том числе о решении вопросов местного значения;
- об отчете Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) за период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года;
- об отчете о деятельности Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2012 год;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Новоаннинского муниципального района Волгоградской области». |
Деятельность постоянной комиссии по социальным вопросам касается следующих сфер: народное образование, здравоохранение, молодёжная политика, культура и спорт.
Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии, соответствует этим направлениям.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения вопросов, вносимых на заседания районной Думы, согласно плану работы на 2013 год, постановлением председателя районной Думы из числа депутатов, специалистов районной Думы и администрации Новоаннинского муниципального района создавались рабочие группы по подготовке:
- отчёта о деятельности контрольно – счётной палаты Новоаннинского муниципального района за 2012 год;
- отчет главы Новоаннинского муниципального района за 2012 год.
Совместная работа постоянных комиссий, рабочих групп и специалистов районной Думы, которые предварительно изучают документы, позволяет рассматривать вопросы, вносимые на заседания более качественно и оперативно.
Экономическую основу местного самоуправления Новоаннинского муниципального района составляют, находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права Новоаннинского муниципального района.
В целях реализации данных полномочий районной Думой в отчетном периоде приняты следующие нормативные правовые акты:
- о Положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (новая редакция);
- о Положении о порядке предоставления бюджетам поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области иных межбюджетных трансфертов (новая редакция);
- о Положении о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Новоаннинского муниципального района Волгоградской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (новая редакция);
– о Положении о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, на земельном участке, находящемся в государственной собственности, собственность на который не разграничена (новая редакция);
- о Положении о муниципальной службе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция);
- об учете объектов муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом района, бюджет Новоаннинского муниципального района утверждается в форме решения районной Думы.
Деятельность органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, а также по утверждению отчета об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, определенном Уставом района и Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе.
Проект районного бюджета на очередной финансовый год, рассмотренный и одобренный на коллегии администрации Новоаннинского муниципального района, в ноябре 2012 года был направлен в контрольно-счетную палату района на заключение.
Согласно заключению по результатам публичных слушаний и заключению контрольно-счетной палаты района по проекту районного бюджета, Дума рассмотрела данный проект решения в двух чтениях и 26 декабря 2012 г. утвердила бюджет Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Исполнение бюджета является завершающей стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей, и в мае 2013 года отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района за 2012 год был утвержден решением районной Думы.
Бюджетом Новоаннинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрена реализация следующих долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлениями администрации Новоаннинского муниципального района:
1. Районная целевая программа «Комплексная безопасность в образовательных учреждениях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 гг.»;
2. Районная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2012-2014 гг.»;
3. Районная целевая программа «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы»;
4. Районная целевая программа «Развитие народных художественных промыслов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы»;
5. Районная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Новоаннинского муниципального района на 2012-2014 годы»;
6. Районная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2010-2013 годы»;
7. Районная целевая программа «Профилактика наркомании на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2012-2013 годы»;
8. Районная целевая программа «Развитие ТОС Новоаннинского района Волгоградской области на 2011-2013 годы»;
9. Районная целевая программа «Газификация населенных пунктов и строительство, реконструкция котельных на газовом топливе Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2011-2013 гг.»;
10. Районная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодежи Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014 годы»;
11. Районная целевая программа «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, путем создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014 годы»;
12. Районная целевая программа «Поддержка государственной и иной службы казачьих обществ Новоаннинского муниципального района на 2012-2015 годы»;
13. Районная целевая программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы»;
14. Районная целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2013-2015 годы»;
15. Ведомственная целевая программа «Развитие дошкольного образования Новоаннинского муниципального района на 2012-2014 годы»;
16. Ведомственная целевая программа «Развитие системы школьного образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы»;
17. Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности МКУ «Образование» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.»;
18. Ведомственная целевая программа «Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2013-2015 гг.»;
19. Ведомственная целевая программа «Совершенствование организации питания детей в образовательных учреждениях Новоаннинского муниципального района на 2012-2014 годы»;
20. Ведомственная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 гг.»;
21. Ведомственная целевая программа «Развитие образования в сфере искусства в муниципальном образовании «Новоаннинский район» Волгоградской области на 2012-2014 годы»;
22. Ведомственная целевая программа «Реализация и развитие молодежной политики на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2012-2015 годы»;
23. Ведомственная целевая программа «Развитие культуры и искусства на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2012-2015 годы»;
24. Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности органов исполнительной, законодательной власти и контрольно-счетных органов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 гг.»;
25. Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности МКУ «Хозяйственная служба» администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 гг.».
В соответствии с утвержденным Положением о районных целевых программах, исполнители программ ежеквартально предоставляют в отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района и в районную Думу отчет об их реализации, а отдел экономики ежегодно проводит оценку эффективности их реализации.
По результатам оценки делаются выводы о целесообразности той или иной Программы, о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации. Так, по результатам анализа исполнения муниципальных программ за 2013 год определили, что расходы на освоение районных целевых программ составили 380344,3 тыс. рублей или 96,0 % от уточненного плана.
Таким образом, дальнейшая реализация районных целевых программ является экономически и социально обоснованным комплексом мероприятий в деятельности органов управления Новоаннинского муниципального района, позволяющим оказывать поддержку именно по тем направлениям, которые выделены как приоритетные и сгруппированы по районным целевым программам.
Статьёй 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пунктом 4 статьи 19 Устава района, предусмотрена исключительная компетенция Новоаннинской районной Думы в части контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Районная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль в части решения вопросов местного значения в пределах своей компетенции.
С 22 декабря 2005 года на территории района функционирует орган внешнего муниципального финансового контроля – контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района под руководством председателя Самарской Ольги Федоровны.
Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района является органом местного самоуправления и подотчётна Новоаннинской районной Думе.
Кроме контрольно-ревизионной деятельности контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района проводит экспертно-аналитические мероприятия, по результатам которых оформляет заключения на проекты решений в бюджетно-финансовой сфере. Предложения, указанные в данных заключениях, учитываются при принятии районной Думой муниципальных правовых актов.
В 2013 году контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района представлены заключения на проекты решений о районном бюджете в двух чтениях на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год.
В целях реализации контрольных полномочий, районной Думой действует Положение о порядке представления Новоаннинской районной Думе Волгоградской области ежегодного отчёта главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов местного значения и вопросов, поставленных Новоаннинской районной Думой Волгоградской области, его рассмотрения и утверждения Новоаннинской районной Думой Волгоградской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», принято Распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с вышеуказанным Перечнем показателей администрацией Новоаннинского муниципального района в апреле 2013 г. подготовлен отчет главой Новоаннинского муниципального района, который внесен на рассмотрение районной Думы в форме проекта решения.
В рамках рассмотрения данного проекта решения, постановлением председателя районной Думы в мае 2013 года, создана рабочая группа в составе 8 человек. Протоколом заседания рабочей группы указанный проект решения был одобрен и представлен в районную Думу на рассмотрение, с соответствующими поправками.
В отчетном периоде районная Дума, утвердила отчет главы Новоаннинского муниципального района, и результаты деятельности администрации Новоаннинского муниципального района, в том числе о решении вопросов местного значения за 2012 год.
В исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации глава района ежеквартально предоставляет в районную Думу отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района, что учитывается при корректировке районного бюджета в текущем финансовом году на заседании районной Думы.
Депутатами районной Думы с декабря 2012 года по декабрь 2013 года направлено 35 обращений и ходатайств: в районную прокуратуру, в администрацию района, в администрацию городского поселения г.Новоаннинский, главам сельских поселений, в районную центральную больницу, и другим ответственным лицам по самым разным вопросам социального и личного характера (обеспечение льготными лекарствами, газификация хуторов и поселков, водоснабжение в поселениях и т.п.).
Одним из важнейших направлений деятельности районной Думы является взаимодействие с органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.
В соответствии с рекомендациями Волгоградской областной Думы с апреля 2006 года действует решение Новоаннинской районной Думы «О Положении о Совете представительных органов Новоаннинского муниципального района при Новоаннинской районной Думе Волгоградской области» (далее – Положение), которое принято в 2011 году в новой редакции.
Согласно этому документу Совет руководителей представительных органов Новоаннинского муниципального района при Новоаннинской районной Думе Волгоградской области (далее – Совет) является совещательным органом при районной Думе и действует на общественных началах.
Членами Совета являются по должности руководители представительных органов городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района. На заседании Совета в праве присутствовать с правом совещательного голоса главы городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района, не возглавляющие представительные органы.
Председателем Совета является председатель Новоаннинской районной Думы.
Основными задачами Совета являются:
- выработка обоснованных рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Новоаннинского муниципального района в целях социально-экономического развития района и его муниципальных образований;
- участие в анализе проблем во всех сферах жизнедеятельности Новоаннинского муниципального района с разработкой рекомендаций по их решению;
- внесение на рассмотрение Новоаннинской районной Думы предложений по решению задач, имеющих районное значение.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Совета и утверждаемым его председателем.
Исходя из основных задач Совета и в соответствии с планом работы, за отчетный период состоялось 3 заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:
- реализация положений Федерального закона № 230 от 03.12.2012 года
« О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- обзор изменений Федерального закона № 67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон №95 от 11.07.2001 года «О политических партиях»;
- особенности реализации органами местного самоуправления Федерального закона № 210 от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- о состоянии и развитии системы муниципального финансового контроля на территории Новоаннинского муниципального района;
- функции органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в сфере правотворческой деятельности и ряд других вопросов.
В соответствии с рекомендациями Совета молодых депутатов Волгоградской области, в районе также образован Совет молодых депутатов Новоаннинского муниципального района, который возглавил Кашин Виталий Сергеевич - директор МБОУ «Новоаннинская детско-юношеская спортивная школа», депутат Думы городского поселения г. Новоаннинский.
В 2013 году состоялось одно заседание Совета молодых депутатов, где рассматривался вопрос о финансировании детского оздоровительного лагеря, по завершении которого депутаты районной Думы провели «круглый стол» с молодыми депутатами поселений Новоаннинского района.
Цель этого мероприятия – консолидация усилий депутатов Новоаннинской районной Думы и молодых депутатов Новоаннинского муниципального района в решении вопросов местного самоуправления в поселениях района и дальнейшего социально-экономического развития Новоаннинского района.
По инициативе администрации Новоаннинского муниципального района, при поддержке депутатского корпуса в апреле 2008 года районной Думой принято Положение о Почетном гражданине Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Утвержден состав общественной комиссии по рассмотрению предложений о присвоении этого звания.
Согласно плану мероприятий администрации района по подготовке и проведению 85-летия Новоаннинского муниципального района 12 сентября 2013 года районной Думой двум гражданам района присвоено это почетное звание: Мордвинцеву Юрию Ивановичу – ветерану труда и Широковой Галине Федоровне – ветерану педагогического труда.
Важнейшее направление деятельности депутатов и специалистов районной Думы – работа с населением. Сформировалась система взаимодействия с избирателями, общественными объединениями. Основные формы деятельности таковы: приём граждан по личным вопросам; рассмотрение письменных обращений, заявлений и жалоб; отчёты депутатов перед избирателями.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Волгоградской области от 2 декабря 2008 года № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления», принято постановление председателя районной Думы от 24 декабря 2010 года № 56-п «Об организации приема граждан по личным вопросам депутатами Новоаннинской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва».
Графиком приема определены дни, часы и место приема граждан.
В отчетном периоде в районную Думу поступило около 100 обращений, ходатайств, жалоб и заявлений различного характера. В районной Думе ведется учет всех обращений и принятых по ним мерам.
В обращениях граждан отражены наиболее важные социально-экономические проблемы района и области в целом:
обеспечение льготными лекарствами;
газификация хуторов и поселков;
ремонт и строительство дорог;
водоснабжение в поселениях и т.п.
По данным обращениям депутатами, совместно с исполнительной властью принимали соответствующие решения для реализации вопросов местного значения, сотрудничали с Пенсионным фондом, органами социальной защиты населения, налоговыми и правоохранительными органами, иными учреждениями и организациями.
Наказы и обращения избирателей – ценный источник сведений о проблемах населения.
Установлен порядок организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам и главе района, а также меры по осуществлению контроля за их исполнением.
В качестве наказов на 2013 год рассматривались обращения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления района.
На исполнение наказов избирателей в районном бюджете на 2013 год предусмотрены средства в сумме 3 млн. 300 тысяч рублей.
За 2013 год освоено 3297086,80 рублей.
В целях поощрения граждан и организаций за большой вклад в социально-экономическое и культурное развитие Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, за успехи в здравоохранении, строительстве, культуре, просвещении и другие заслуги депутаты Новоаннинской районной Думы награждают: Почетной грамотой, Благодарственным письмом, ценным подарком.
За 2013 год вручено: Почетных грамот – 77; Благодарственных писем – 48
и Приветственных адресов 25.
Информирование населения о деятельности районной Думы определяется нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок отношений с гражданами и организациями, определяющими права на получение информации и содержащие перечень необходимых мер.
Уставом района закреплено, что источниками официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов районной Думы являются районная общественно-политическая газета «Авангард» и учрежденная органами местного самоуправления района газета «Новоаннинский вестник».
В этих периодических изданиях размещаются нормативные правовые акты районной Думы, объявления, статьи и другие материалы, касающиеся работы районной Думы.
Деятельность районной Думы направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, интересов населения района, выполнения наказов и обращений избирателей.
Районная Дума через средства массовой информации информирует о своей работе, принятых решениях и реализации наказов и обращений избирателей.
В течение отчетного периода, каждый вторник и пятницу с 18 час. 30 мин. до 19 часов, на территории района регулярно выходят в эфир передача Новоаннинского муниципального телевидения «Новоаннинские вести». В которой освещаются события политической и социально-экономической жизни района, видео-обзоры о заседаниях и других мероприятиях районной Думы, а также интервью с депутатами.
Представители средств массовой информации являются неизменными участниками всех заседаний районной Думы, заседаний постоянных комиссий Думы и других официальных мероприятий.
По итогам заседаний систематически публикуются развернутые материалы в общественно-политической газете «Авангард», из которых жители района узнают о наиболее значимых решениях, принятых районной Думой.
В сети Интернет используется официальный сайт администрации Новоаннинского муниципального района.
Утверждены перечень информации о деятельности районной Думы, обязательной для размещения в сети Интернет, а также периодичность размещения и обновления такой информации и иные требования к ее размещению и требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом.
Также граждане могут ознакомиться с информацией о деятельности районной Думы, находящейся в библиотечных и архивных фондах Новоаннинского муниципального района.
С целью широкого ознакомления граждан и организаций с нормативными правовыми актами, районная Дума тесно сотрудничает с информационно правовой системой «Консультант Плюс» в сфере обмена правовой информацией.
На основании постановления Волгоградской областной Думы от 15 марта 2007 г. № 3/150 «Об областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления» Новоаннинская районная Дума в 2013 году приняла участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления.
Председатель Новоаннинской
районной Думы Ю.А. Стадник