РЕГЛАМЕНТ

Новоаннинской  районной  Думы

Волгоградской  области


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 1.

Новоаннинская районная Дума Волгоградской области (далее – районная Дума) состоит из 28 депутатов.

Районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав района) числа депутатов районной Думы.

Регламент Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (пятого созыва) (далее – Регламент) является нормативным актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районной Думы, ее постоянных комиссий, рабочих групп и депутатских объединений, служит для создания организационных и нормативных основ ее деятельности и обеспечения законности принимаемых решений.

Статья 2.

Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются районной Думой и вступают в силу со дня принятия, если районная Дума не примет иного решения. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, постоянных комиссий районной Думы, включаются в повестку дня заседаний районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке, после Устава района и бюджета Новоаннинского муниципального района.

Статья 3.

Деятельность районной Думы строится на принципах законности, демократизма, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности главы и администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области перед районной Думой в пределах компетентности районной Думы, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций и движений, трудовых коллективов, этнических общин к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.

Деятельность районной Думы направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, интересов населения района и рассмотрение обращений избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует население района о своей работе, принятых решениях и рассмотренных обращениях избирателей.

Статья 4. Основные понятия, которые использованы в тексте Регламента.

4.1. В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

Устав района – основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, в соответствии с которым принимаются акты, решения и соотносятся действия органов местного самоуправления;

муниципальный нормативный правовой акт – изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений;

решение – нормативный или нормативно-правовой акт, принимаемый районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий;

заседание районной Думы – собрание депутатов районной Думы для обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию, с последующим принятием нормативных или нормативно-правовых актов;

заседание – собрание членов постоянных комиссий, рабочих групп с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;

совещание – форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов), без принятия нормативных или нормативно-правовых актов;

постоянная комиссия районной Думы – орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов районной Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к компетенции районной Думы (далее – постоянная комиссия);

кворум – число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Установленное число депутатов районной Думы, определенное Уставом района – 28;

квалифицированное большинство – две трети от установленного числа депутатов районной Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;

число присутствующих депутатов – число депутатов районной Думы, зарегистрированных на заседании районной Думы;

перерыв – промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание) районной Думы;

коллегиальность – форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;

выборные должности районной Думы – должности, замещаемые путем избрания;

председательствующий – возглавляющий или ведущий заседание районной Думы, либо комиссии, совещание, собрание депутатов, специалистов районной Думы;

совещательный голос – право участвовать в работе районной Думы, ее постоянной комиссий с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;

правомерность – соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, депутатов и специалистов районной Думы, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;

тайное голосование – вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;

отзыв депутата – досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы.

4.2. Все остальные термины и понятия, используемые в тексте настоящего Регламента, применяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5.

Районная Дума является юридическим лицом, может иметь печать с символикой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районной Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 2. СТРУКТУРА НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 6.

Структура и должностные лица районной Думы определяются самостоятельно районной Думой, в соответствии с Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и утверждаются решением  районной Думы.

Статья 7. Председатель Новоаннинской районной Думы.

7.1. Председатель районной Думы – выборное должностное лицо, руководящее деятельностью   районной   Думы.   Председатель  районной Думы отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.

Полномочия и обязанности председателя районной Думы определяются Уставом  района и настоящим Регламентом.

7.2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов  районной Думы на первом (организационном) заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы и исполняет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

7.3.  Кандидатуры на должность председателя районной Думы могут быть предложены политическими партиями, главой Новоаннинского муниципального района и депутатами. Каждый из депутатов   имеет   право   предложить   свою   кандидатуру   в   порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.

Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов Думы.

После обсуждения кандидатов, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, депутаты утверждают список кандидатур для внесения в бюллетень для тайного голосования по выборам председателя районной Думы.

Если на должность председателя районной Думы выдвинута только одна кандидатура, допускается голосование по одной кандидатуре.

7.4. Кандидат  считается  избранным  на должность  председателя районной  Думы,  если за него  проголосовало большинство, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Если по результатам голосования ни один из депутатов не набрал необходимого количества голосов, предусмотрено:

- при выдвижении одной или двух кандидатур – повторение процедуры выборов, начиная с выдвижения кандидатов. При этом кандидатуры, по которым уже проводилось голосование, могут выдвигаться повторно.

- при выдвижении трех и более кандидатур – второй тур голосования. Во втором туре участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура избранным считается депутат, который набрал большинство – не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Если во втором туре голосования председатель районной Думы не избран, то процедура выборов повторяется в порядке, изложенном выше.

По вопросу избрания председателя районной Думы принимается соответствующее решение.

7.5. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.

Вопрос об освобождении председателя включается в повестку дня заседания районной Думы по письменному требованию не менее одной трети установленного числа депутатов районной Думы с аргументированным обоснованием о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей и полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы ему предоставляется слово для выступления.

Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.

Решение об освобождении от должности председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство,  не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

По вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы принимается соответствующее решение.

7.6. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки, председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца, со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.

По решению депутатов районной Думы заседание по вопросу освобождения от должности председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытое заседание районной Думы с последующим доведением до избирателей принятого решения через Новоаннинскую районную общественно – политическую газету «Авангард».

7.7. После освобождения от должности председателя районной Думы или его добровольной отставки не позднее 10 дней проводится заседание районной Думы по выборам председателя районной Думы.

Статья 8. Полномочия и обязанности председателя Новоаннинской районной Думы:

1) созывает заседания районной Думы, председательствует на заседаниях районной Думы, осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, выносимых на  рассмотрение;

2) доводит до сведения депутатов районной Думы проект повестки дня, а также время и место  проведения заседаний районной Думы;

3) ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

4) осуществляет руководство работой специалистов районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний, решения районной Думы и другие документы районной Думы;

8) координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских объединений;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы, депутатов и специалистов районной Думы, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;

10) организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районной Думы, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;

12) является получателем бюджетных средств и распорядителем имущества, находящегося в пользовании районной Думы;

13) представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, на районных торжествах, официальных приемах делегаций других районов и городов;

14) от имени районной Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений районной Думы с органами местного самоуправления других районов и городов Волгоградской области и Российской Федерации, решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему районной Думой или возложены в соответствии с законодательством.

Статья 9. Заместитель председателя Новоаннинской районной Думы.

Осуществляет   свои    функции    в    соответствии    с    распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя районной Думы, выполняет его поручения.

Заместитель председателя районной Думы исполняет обязанности председателя районной Думы в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Заместитель  председателя  районной    Думы   избирается    тайным голосованием, на срок полномочий районной Думы.

Решение об избрании и об освобождении заместителя председателя районной Думы принимается простым большинством голосов, от установленного числа депутатов районной Думы.

Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы могут быть предложены председателем районной Думы, политическими партиями, главой Новоаннинского муниципального района, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.

Порядок   избрания   на   должность   заместителя   председателя,   освобождения его от   должности   и   добровольное   сложение   им   своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя районной Думы в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 10. Постоянные комиссии Новоаннинской районной Думы.

Постоянные комиссии образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Новоаннинского муниципального района нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района в части  решения вопросов местного значения в пределах компетенции районной Думы.

В постоянных комиссиях рассматриваются вопросы, затрагивающие  предметы их ведения, в соответствии с Положением о постоянных комиссиях районной Думы.

Обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия Устава района и изменений в него, районного бюджета и изменений в него, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью и другие вопросы, входящие в компетенцию постоянных комиссий  районной Думы.

Статья 11.

Постоянные комиссии создаются из числа депутатов районной Думы и являются основными постоянно действующими органами районной Думы.

Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов районной Думы и утверждается решением районной Думы. Переход из состава одной постоянной комиссии в другую постоянную комиссию осуществляется по личному письменному заявлению депутата районной Думы. Изменения в составе постоянных комиссий утверждается решением районной Думы.

В состав каждой постоянной комиссии районной Думы должно входить не менее пяти депутатов.

Депутат районной Думы может быть членом всех постоянных комиссий районной Думы.

Статья 12.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 13.

Первое (организационное) заседание постоянных комиссий проводит председатель районной  Думы.

Председатель, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов – членов постоянной  комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждаются решением районной Думы, открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Отчеты постоянных комиссий заслушиваются ежегодно на закрытом совещании депутатов районной Думы.

Статья 14. Совместные заседания постоянных комиссий Новоаннинской районной Думы.

14.1. В случае необходимости совместного обсуждения вопросов, могут проводиться  совместные заседания постоянных комиссий.

Перед началом заседания определяется правомочность каждой из постоянных комиссий районной Думы.

Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий, по согласованию между ними, либо председатель районной Думы.

14.2. Решения совместных заседаний постоянных комиссий районной Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании постоянных комиссий районной Думы.

По результатам совместных заседаний постоянных комиссий районной Думы оформляется протокол.

Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы Новоаннинской районной Думы.

15.1. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц – рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия или рабочая группа;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия или рабочая группа.

Предложения о необходимости формирования временной комиссии или рабочей группы районной Думы могут вносить председатель районной Думы, группа депутатов районной Думы численностью не менее пяти, Глава Новоаннинского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района.

В работе временной комиссии или рабочей группы могут  участвовать специалисты, эксперты по согласованию с руководителями организаций, учреждений.

15.2. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением районной Думы, либо постановлением председателя районной Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии или рабочей группы;

количественный и персональный состав членов временной комиссии или рабочей группы;

председатель временной комиссии или рабочей группы;

задача, для решения которой они создаются.

15.3. По результатам своей работы временная комиссия или рабочая группа представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии или рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.

15.4. Временная комиссия или рабочая группа Думы прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению районной Думы.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Статья 16. Общие положения о депутатских объединениях Новоаннинской районной Думы.

16.1. Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения.

Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.

Фракция – объединение депутатов районной Думы, избранных в районную Думу по единым и многомандатным избирательным округам от политической партии.

Группа – объединение депутатов районной Думы, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.

Депутатские объединения обладают равными правами.

16.2. Депутат районной Думы может входить в состав только одного депутатского объединения.

Депутаты районной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Статья 17. Создание и деятельность депутатского объединения.

17.1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения и уполномочен представлять объединение в районной Думе, выступать от имени объединения на заседаниях районной Думы. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяется объединением самостоятельно.

17.2. Заявление о регистрации депутатского объединения от руководителя депутатского объединения, выписка из протокола собрания депутатов районной Думы об образовании депутатского объединения и решение о создании депутатского объединения направляется председателю районной Думы.

В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:

а) форма и наименование депутатского объединения;

б) список членов депутатского объединения;

в) Ф.И.О. руководителя депутатского объединения;

г) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав депутатского объединения;

Председатель районной Думы регистрирует депутатское объединение в форме постановления и информирует депутатов о регистрации объединения на заседании районной Думы.

По письменному заявлению депутат имеет право выйти из состава депутатского объединения.

17.3. Депутатские объединения районной Думы вправе:

готовить материалы по любому вопросу, вносимому на заседание районной Думы и распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

Заседания депутатского объединения оформляются протоколом, который представляется в районную Думу.

17.4. Деятельность депутатских объединений районной Думы прекращается в случае прекращения полномочий районной Думы, принятия депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности.

Председатель районной Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Глава 5. ДЕПУТАТ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 18.

Полномочия депутатов вновь избранной районной Думы начинаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Полномочия депутатов предыдущего состава районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва считается открытие первого заседания.

В целях обеспечения беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, депутат районной Думы имеет право посещать руководителей и должностных лиц, государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений расположенных на территории Новоаннинского муниципального района.

Депутату районной Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляются социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия депутата, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.

Статья 19. Условия работы депутата Новоаннинской районной Думы.

Работа депутата районной Думы осуществляется по двум основным направлениям:

- работа в постоянных комиссиях и на заседаниях районной Думы;

- работа с избирателями в избирательном округе.

Для исполнения полномочий и обеспечения депутатской деятельности депутатам районной Думы гарантируется:

- рабочее место в помещении, занимаемом Новоаннинской районной Думой, оборудованное средствами связи, оргтехникой и необходимыми материалами.

Статья 20. Депутат на заседании районной Думы вправе:

- избирать и быть избранным;

- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в постоянные комиссии и рабочие группы районной Думы либо включения в проект повестки дня заседания районной Думы;

- высказывать свое мнение либо мнение группы депутатов (по их официальному поручению) по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;

- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);

- вносить предложения и замечания по проекту повестки  дня заседания районной Думы, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проверках исполнения решений районной Думы государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Новоаннинского муниципального района;

- вносить предложения о вынесении районной Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации на территории Новоаннинского муниципального района;

- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;

- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;

- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента.

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- от своего имени или по поручению группы депутатов вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

- получать документы, справочные, информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;

- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства;

- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;

- в свободное  время знакомиться с документами районной Думы.

Статья 21. Обращения депутатов Новоаннинской районной Думы.

21.1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к председателю районной Думы, Главе Новоаннинского муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации Новоаннинского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории Новоаннинского муниципального района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.

21.2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если за данное обращение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы. По результатам голосования принимается решение районной Думы о депутатском запросе.

21.3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме (на заседании районной Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня  получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает решение.

Депутатский запрос, ответ на него, а также решение районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ. СПЕЦИАЛИСТЫ  НОВОАННИНСКОЙ  РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22.

22.1. В структуре районной Думы утверждаются должности муниципальных служащих, которые являются переходящими от одного созыва депутатов районной Думы к другому.

Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, консультативное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы осуществляют специалисты районной Думы,  с привлечением экспертов, консультантов и специалистов района.

22.2. Председателю районной Думы и специалистам районной Думы предоставляются отдельные кабинеты в помещении, занимаемом Новоаннинской районной Думой, оборудованные средствами связи, компьютерной и множительной техникой.

Статья 23.

23.1. Деятельность специалистов районной Думы осуществляется в порядке, определяемом действующим трудовым законодательством, федеральным законодательством о муниципальной службе,  нормативными правовыми актами о муниципальной службе Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района и настоящим Регламентом

Специалисты районной Думы подчиняются председателю районной Думы.

23.2. Привлечение независимых экспертов, консультантов, специалистов,  для подготовки проектов решений районной Думы, распоряжений, постановлений председателя районной Думы может осуществляться специалистами районной Думы, по согласованию с председателем районной Думы.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО (ОРГАНИЗАЦИОННОГО) ЗАСЕДАНИЯ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 24.

Первое (организационное) заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее чем через 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе, т.е. не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Первому (организационному) заседанию районной Думы предшествует совещание депутатов районной Думы. Созывает совещание депутатов районной Думы председатель территориальной (муниципальной) избирательной комиссии Новоаннинского района, который сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы в соответствии с постановлением территориальной (муниципальной) избирательной комиссии Новоаннинского района, объявляет правомочность районной Думы.

Статья 25.

На совещании из числа депутатов районной Думы и специалистов районной Думы создается организационный комитет по подготовке и проведению первого (организационного) заседания районной Думы (далее – организационный комитет).

Количественный и персональный состав организационного комитета избирается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов районной Думы.

Организационный комитет из своего состава избирает председателя, который координирует деятельность организационного комитета, принимает заявления, предложения, сообщения и другие материалы, поступающие от депутатов районной Думы, обеспечивает депутатов районной Думы необходимыми информационными и справочными материалами, а так же организует взаимодействие с главой Новоаннинского муниципального района и другими органами местного самоуправления района.

На совещании определяется дата и проект повестки дня  проведения первого (организационного) заседания районной Думы

Совещание депутатов районной Думы оформляется протоколом, который подписывает председатель территориальной (муниципальной) избирательной комиссии Новоаннинского района.

Статья 26.

Первое (организационное) заседание депутатов районной Думы созывается председателем  организационного комитета, который ведет заседание и подписывает протокол первого (организационного) заседания районной Думы.

Статья 27.

27.1. На первом (организационном) заседании районной Думы организационный комитет проводит выборы председателя и заместителя председателя районной Думы, а так же депутатами районной Думы рассматриваются вопросы о постоянных комиссиях районной Думы, и создается рабочая группа по подготовке проектов нормативных документов деятельности Новоаннинской районной Думы.

Глава 8. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 28.

28.1. Созыв заседания районной Думы – это оповещение депутатов районной Думы о проведении заседания районной Думы.

Заседание районной Думы – основная форма ее работы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

28.2. Заседания районной Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание районной Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума, председательствующий на заседании районной Думы объявляет заседание районной Думы закрытым без постановки на голосование.

Статья 29.

Очередные заседания районной Думы созываются председателем в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.

Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается специалистом районной Думы.

Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями постоянных комиссий по согласованию с председателем районной Думы.

Статья 30.

Внеочередные заседания Новоаннинской районной Думы созываются:

-  по инициативе председателя районной Думы;

- по письменному обращению одной из постоянных комиссий или депутатского объединения, с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов, проектов решений и полным пакетом документов к ним.

- по письменному обращению главы Новоаннинского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты решений и полный пакет документов к ним.

Статья 31.

Заседания Новоаннинской районной Думы проводятся гласно и открыто.

31.1. На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава Новоаннинского муниципального района, прокурор Новоаннинского района, председатель Контрольно-счетной палаты Новоаннинского района либо их представители.

31.2. Заседания районной Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы, в установленные дни,  не реже одного раза в квартал.

В заседании районной Думы по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, утвержденный депутатами районной Думы.

Перед началом каждого заседания районной Думы, после перерыва специалистами  районной Думы проводится регистрация присутствующих депутатов районной Думы и приглашенных.

31.3. Непосредственно в ходе заседания районной Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатов районной Думы.

Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата районной Думы – инициатора распространения, и визу председателя районной Думы.

Статья 32.

Заседания районной Думы проводятся, как правило, с короткими перерывами на 10 – 15 минут, через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной порядок работы.

При необходимости проведения экстренного совещания постоянной комиссии или депутатского объединения в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

В конце каждого полного заседания районной Думы,  предоставляется время для заявлений, справок, сообщений и объявлений.

Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим по окончании рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы, либо по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов, присутствующих на заседании.

Статья 33.

Председатель районной Думы ведет заседание районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя, а при отсутствии обоих – председатель одной из постоянных комиссий либо избранный депутат районной Думы.

Статья 34. Председательствующий на заседании районной Думы:

- открывает и закрывает заседание;

- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;

- оглашает письменные запросы, заявления, справки депутатов и депутатских объединений;

- объявляет о поступивших проектах решений районной Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам и ставит их на голосование;

- объявляет итоги голосования;

- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечания и вправе ставить вопрос перед депутатами районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в постоянной комиссии по местному самоуправлению;

- удаляет из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом районной Думы;

- во время заседания не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку их выступлениям;

- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу, заместителю председателя либо председателю одной из постоянных комиссий;

- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35.

На заседании районной Думы предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов – до 10 минут, выступлений в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений – до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок – до 3 минут.

Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения – до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления до 5 минут.

Статья 36. Отношения с приглашенными на заседаниях Новоаннинской районной Думы.

34.1. На заседаниях районной Думы вправе присутствовать представители муниципального автономного учреждения «Новоаннинский редакционно-издательский комплекс».

Представители иных  средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях районной Думы по предварительному уведомлению председателя районной Думы.

Представители средств массовой информации могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания районной Думы.

34.2. Представители средств массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутаты районной Думы имеют право общаться с представителями средств массовой информации вне заседаний.

34.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных организаций и объединений могут присутствовать на заседании районной Думы по согласованию с председателем районной Думы, без ущерба для нормальной работы депутатов.

Приглашенные на заседание районной Думы имеют право подать заявку для выступления или информации на заседании районной Думы, председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения депутатов районной Думы, если не будет принят другой порядок.

Статья 37. Счетная комиссия Новоаннинской районной Думы.

Для проведения процедуры голосования и определения его результатов депутатами районной Думой на срок своих полномочий либо на период заседания, избирается открытым голосованием счетная комиссия районной Думы. Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносит председательствующий на заседании районной Думы и депутаты.

Счетная комиссия районной Думы избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 38.

Проект повестки дня заседания районной Думы формируется в соответствии с Положением о порядке работы с документами в районной Думе и настоящим Регламентом.

Предварительные предложения по формированию проекта повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой Новоаннинского муниципального района, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, органами местного самоуправления и общественными организациями и объединениями, группами граждан (не менее 20 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.

Проект повестки дня определяется не позднее, чем за пять дней до заседания районной Думы.

С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты районной Думы имеют право ознакомиться не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.

Статья 39.

Депутаты вправе внести дополнения в проект повестки дня  заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с требованиями Положения о порядке работы с документами в районной Думе и настоящим Регламентом.

Вопросы, включенные в повестку дня предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.

Статья 40.

После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается большинством голосов депутатов районной Думы, участвующих в заседании.

Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой.

Статья 41.

Проекты решений должны пройти правовую, профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) и антикоррупционную экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы.

Глава 10. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 42.

На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, средств массовой информации.

Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 43. Открытое голосование.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

Перед началом голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения районной Думы, напоминает, каким числом голосов может быть принято предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или «за» предложение, или «против» него, или «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование.

Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам на заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания районной Думы. В этом случае депутат заблаговременно (до начала подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и направляет его председателю районной Думы. Председатель информирует депутатов об этом и вскрывает конверт при подведении итогов голосования.

Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 44. Поименное голосование.

Поименное голосование организуется при принятии решения депутатами районной Думы, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

Поименное голосование проводится устным опросом депутатов согласно списку.

В экстренных случаях для принятия решения районной Думы может быть проведено поименное голосование путем личного опроса депутатов с использованием листа голосования к проекту решения районной Думы, в котором указывается формулировка вопроса, фамилии и инициалы депутатов, номер округа, три варианта ответов и подпись, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы. Депутат районной Думы, принявший участие в поименном голосовании, в том числе с использованием средств связи, должен завизировать лист голосования в течение трех дней после принятия решения.

Результаты поименного голосования проведенного путем личного опроса доводятся до сведения депутатов на очередном заседании районной Думы.

Статья 45. Тайное голосование.

45.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

45.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия.

Кандидатуры, внесенные в бюллетень для тайного голосования, не могут входить в состав счетной комиссии.

Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

Заседание счетной комиссии считается правомочным, если присутствуют все члены счетной комиссии. Вскрытие урны и  подсчет голосов проводятся в зале заседания районной Думы.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной депутатами районной Думы форме в определенном количестве, в соответствии с федеральным законодательством.

45.3. Бюллетени для тайного голосования оформляются в соответствии с действующим законодательством и должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., которая оглашается председателем счетной комиссии районной Думы.

Время, место голосования, порядок заполнения бюллетеня устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

45.4. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования, либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени отпускаются в урну для тайного голосования.

45.5. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- не заверенные счетной комиссией;

- не содержащие ни одной отметки или содержащие более одной отметки.

Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

45.6. Подсчет результатов тайного голосования производится счетной комиссий в зале заседания районной Думы.

Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

45.7. По докладу счетной комиссии районной Думой, открытым голосованием, принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.

45.8. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени для тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и хранится у специалиста районной Думы. Срок хранения документов тайного голосования – не менее одного года.

Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения, допускается только на заседании районной Думы, при наличии кворума.

Статья 46.

Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участие.

Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса до очередного заседания районной Думы, создав при этом согласительную комиссию районной Думы, либо предложить постоянным комиссиям на раздельных заседаниях сформулировать новые проекты решений районной Думы или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 47.

Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу района. В этом случае предложение или его часть направляется на доработку (в том числе независимым экспертам, специалистам, юристам).

Статья 48.

При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению депутатов районной Думы проводится новое голосование.

При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем поданных за принятие решения.

Статья 49. Решения Новоаннинской районной Думы.

49.1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и нормативно-правовые акты в форме решений.

49.2. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении, за исключением проектов решений районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, которые принимаются в двух чтениях в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе.

При необходимости, для обсуждения проекта решения депутатами районной Думы, председательствующий объявляет специальный перерыв в ходе заседания районной Думы.

49.3. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении в него изменений и дополнений.

Все поправки к проекту решения, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде и подписываются автором.  Предлагаемые в взамен поправки должны содержать полные тексты пунктов, разделов, глав, в которые они вносятся.

Заголовки статей, пунктов, глав, разделов и не должны содержать каких-либо сокращений, иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.

49.4. При постатейном обсуждении проекта решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

49.5. В случае отклонения проекта решения он считается исключенным из повестки дня заседания и может быть повторно внесён на рассмотрение районной Думы только после его повторного рассмотрения в постоянной комиссии районной Думы и повторного включения в повестку дня очередного заседания районной Думы.

Статья 50.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного депутатами районной Думой на обсуждении этого вопроса, либо по решению депутатов районной Думой принятого открытым голосованием. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 51. Подписание решений Новоаннинской районной Думы.

Решения Новоаннинской районной Думы подписывает председатель Новоаннинской районной Думы.

Решение районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава Новоаннинского муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, оно подлежит подписанию главой Новоаннинского муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 52.

52.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.

52.2. Принятие Устава района, районного бюджета, Регламента районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы утверждается двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Устав района, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

52.3. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня  их опубликования.

52.4. Невыполнение должностными лицами нормативных правовых актов районной Думы, которые относятся к ее компетенции, влечет установленную законодательством ответственность.

Статья 53.

На заседании районной Думы решения по процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- об изменении очередности выступлений;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

- о предоставлении слова приглашенным;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого голосования;

- о пересчете голосов.

Глава 11. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 54.

Совещание депутатов районной Думы может созываться председателем районной Думы не позднее, чем за неделю до заседания районной Думы.

О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Статья 55.

Совещание депутатов районной Думы проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня заседаний районной Думы.

Статья 56.

Совещание депутатов районной Думы носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты районной Думы и специально приглашенные лица. Список лиц, приглашенных на совещание, определяется председателем районной Думы.

Статья 57.

Вопросы, выносимые на каждое совещание депутатов районной Думы, и порядок проведения совещания определяются председателем районной Думы или в его отсутствие – заместителем председателя районной Думы.

Глава 12. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 58.

Депутатские слушания – это форма нормотворческой деятельности депутатов, обеспечивающая единый подход к выработке концепции поставленной проблемы.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться любые вопросы, представляющие общественную, социальную, экономическую значимость, проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.

Статья 59.

Депутатские слушания организуются и проводятся по инициативе председателя районной Думы, постоянных комиссий районной Думы, депутатских объединений районной Думы.

Статья 60.

Для подготовки и проведения депутатских слушаний распоряжением председателя районной Думы может создаваться рабочая группа в составе депутатов районной Думы, представителей администрации Новоаннинского муниципального района, а также заинтересованных должностных лиц.

Проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию районной Думы в соответствии с направлением ее деятельности (далее – ответственная комиссия).

Информация о дате, времени и месте проведения депутатских слушаний направляется в Новоаннинскую районную общественно-политическую газету  «Авангард» для опубликования не позднее, чем за 10 дней до их начала.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется ответственной комиссией.

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 61.

Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, носящие конфиденциальный характер, а также затрагивающие сведения, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 62.

Глава Новоаннинского муниципального района, прокурор Новоаннинского района, председатель Новоаннинского районного суда, председатель Контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 63.

Ответственная комиссия районной Думы и рабочая группа в ходе подготовки к депутатским слушаниям вправе:

беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, любые государственные и муниципальные предприятия, организации и учреждения Новоаннинского муниципального района;

запрашивать и получать в установленном законом порядке от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Новоаннинского муниципального района необходимые сведения, документы и материалы;

получать объяснения от должностных лиц по обстоятельствам, подлежащим выяснению;

самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью государственных и муниципальных учреждений Новоаннинского муниципального района, относительно которых проводится подготовка к депутатским слушаниям.

Статья 64.

Руководители органов государственной власти и местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, их должностные лица содействуют ответственной комиссии и членам рабочей группы в подготовке депутатских слушаний и предоставляют по их запросам необходимые материалы и документы, дают объяснения в случаях отказа в их предоставлении.

Материалы, документы, объяснения и иная информация направляются ответственной комиссии и  членам рабочей группы не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса.

До проведения депутатских слушаний материалы, полученные в ходе подготовки к ним, разглашению не подлежат.

Статья 65.

Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель или заместитель председателя районной Думы, председатель или заместитель председателя ответственной комиссии. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопроса, выступает с сообщениями.

Статья 66.

Продолжительность депутатских слушаний определяет председательствующий, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Проведение депутатских слушаний во время заседаний районной Думы не допускается, если районная Дума не примет иного решения о порядке проведения депутатских слушаний.

Статья 67.

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступления следуют вопросы участников депутатских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим в соответствии со списком желающих выступить, составленным на основании письменных обращений.

Статья 68.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.

Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 69.

Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участвующих в слушаниях депутатов  районной Думы.

Рекомендации, ставшие итогом слушаний, могут быть рассмотрены и одобрены районной Думой и могут служить основанием для принятия соответствующих правовых актов.

Статья 70.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района,  прокурора Новоаннинского района, председателя Новоаннинского районного суда, председателя Контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, а также государственных органов, представители которых принимали участие в закрытых депутатских слушаниях.

Статья 71.

Организационно-техническое обеспечение депутатских слушаний возлагается на специалистов районной Думы.

Раздел IV. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА В НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Статья 72. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц, граждан, с которыми он вступает в деловые отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношения подчиненности.

Статья 73.

Депутат районной Думы обязан участвовать в деятельности районной Думы. По решению депутатов районной Думы вопрос о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или в работе постоянных комиссий, может быть рассмотрен на закрытом совещании депутатов районной Думы.

Статья 74.

В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат должен заблаговременно проинформировать об этом председателя либо его заместителя, либо специалиста районной Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.

Статья 75.

Депутаты, выступающие на заседаниях районной Думы и постоянной комиссии, обязаны соблюдать официальную и уважительную форму обращения  друг к другу и к иным лицам, присутствующим на заседаниях.

По инициативе председательствующего или депутатов (не менее трех человек) вопрос о некорректном поведении депутата рассматривается на закрытом совещании депутатов районной Думы.

Депутат не должен без уважительной причины и предупреждения председателя районной Думы покидать заседания районной Думы, постоянной комиссии до момента их официального закрытия.

Статья 76.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.

Статья 77.

Депутат, который дважды призывался к порядку на заседании районной Думы, может быть  временно лишен слова, если за это предложение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

Статья 78.

В личном поведении и в быту депутат должен соблюдать общепризнанные нормы морали. Воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать депутата,  районную Думу в целом и избирателей которых он представляет.

Выступая на заседаниях, собраниях, в средствах массовой информации, делая публичные заявления, комментируя деятельность органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц, депутат должен использовать только достоверные факты, тактичность и уважение к ним.

Если в публичных выступлениях и заявлениях депутата содержатся высказывания, унижающие честь и достоинства граждан, организаций и должностных лиц депутат обязан публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний и принести извинения гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, если законодательство Российской Федерации не предусматривает иных последствий.

Статья 79.

Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики,  состоит из председателей постоянных комиссий и председателя Регламентной группы  районной Думы, а так же из депутатов – представителей  политических партий, которые избраны в состав районной Думы.

Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, предварительно рассматривает все официальные обращения о фактах неэтичного поведения депутатов и дает свои рекомендации районной Думе по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением депутатской этики.

Если установлен факт нарушения депутатской этики районная Дума может применить  следующие меры воздействия:

- объявить депутату замечание;

- обязать депутата принести извинения публично;

- рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил депутатской этики;

- вынести вопрос на обсуждение районной Думы;

- информировать избирателей через средства массовой информации о недостойном поведении депутата, о фактах, связанных с нарушением депутатской этики;

- направить материалы о фактах связанных с нарушением   депутатской этики в политическую партию, членом которой является депутат, нарушивший депутатскую этику;

- направить материалы  в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения и (или) преступления

Раздел V. РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 80.

Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется Регламентной группой Новоаннинской районной Думы (далее – Регламентная группа), создаваемой  районной Думы. Количественный и персональный состав Регламентной группы, срок, на который она создается и ее председатель, определяются решением  районной Думы.

Статья 81.

Председатель Регламентной группы, а в его отсутствие  член Регламентной группы, вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании районной Думы по факту выявленного нарушения норм и положений настоящего Регламента.

Статья 82.

На Регламентную группу могут возлагаться полномочия счетной комиссии для проведения процедур открытого, поименного и тайного голосования.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83.

Статьи 7, 8, 9, 24, 25, 26, 27 настоящего Регламента являются переходными и по решению депутатов Новоаннинской районной Думы Волгоградской области нового созыва могут применяться при подготовке и проведении первого (организационного) заседания Новоаннинской районной Думы нового созыва.

Календарь событий