Об   отчете   о   деятельности   Отдела МВД  России по Новоаннинскому району Волгоградской области за  2018 год

В  соответствии  со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля  2011 года  № 3-ФЗ «О полиции», заслушав и обсудив  отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2018 год,

Новоаннинская  районная Дума р е ш и л а:

1. Отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2018 год принять к сведению согласно приложению.

2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

4.  Контроль  за  исполнением   настоящего   решения   возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).

Председатель  Новоаннинской

районной Думы                                                    Ю.А. Стадник


Приложение

к  решению Новоаннинской

районной Думы

от 14 марта 2019 года № 29/327

ОТЧЕТ

начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району

подполковника полиции Малахова А.В.

о  деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району

Волгоградской области за 2018 год

В отчетном году, богатом на политические, экономические, и социально-культурные новости, задачи, стоящие перед органами внутренних дел выполнялись в условиях серьезных вызовов и угроз национальной безопасности. В их числе: вооруженные конфликты в непосредственной близости от российских границ, не снижающаяся активность международного терроризма, криминогенные риски, которые несут в себе нелегальная миграция и наркопреступность. Несмотря на осложнение оперативной обстановки, в 2018 году сотрудниками Отдела удалось держать ее под контролем.

Силами и средствами Отдела МВД России по Новоаннинскому району (далее – ОМВД, Отдел)  обеспечен правопорядок при проведении массовых, общественно-политических и иных мероприятий, в том числе  при подготовке и проведения выборов Президента Российской Федерации.  Значительная часть личного состава была откомандирована с середины мая 2018 и по конец июля 2018 года в город Волгоград для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении Чемпиона мира по футболу «FIFA-2018». Помимо этого, наши сотрудники добросовестно несут службу в Северо-Кавказском регионе.

Принимаемые Отделом меры по укреплению правопорядка, повышению защищенности граждан и общества позволили обеспечить контроль над оперативной обстановкой в районе. Было зарегистрировано 438   преступлений, при этом расследовано или разрешено 245 преступлений, раскрываемость составила 47,4%.   Выявлено 211 лиц совершивших преступления, из которых 73% не имеют постоянного источника дохода, 65,9% – ранее уже совершали преступления, 36,5% – находились в состоянии алкогольного опьянения.

В качестве негативных факторов следует отметить,  что развитие информационных технологий сопровождается совершением противоправных посягательств в сфере телекоммуникаций и компьютерной информации, в том числе мошеннических действий. В прошлом году каждое двенадцатое из зарегистрированных преступлений относится к этому виду, при этом нераскрытыми из них остались 39 преступлений.

Большой объём работы выполнен по обеспечению безопасности в общественных местах. К охране порядка всё активнее привлекается гражданское население, особенно хотелось бы отметить Казачью дружину Юртового казачьего общества «Новоаннинское», под руководством её командира Якушова Романа Ивановича. В результате принятых мер, впервые за последние 4 года удалось стабилизировать обстановку на улицах и иных общественных местах, так на 18,8% уменьшилось количество преступлений совершенных в общественных местах.  Но и здесь есть  проблемные вопросы, связанные с участием в охране общественного порядка добровольных народных дружин. На территории района в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года  № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» создано две дружины, из которых одна народная дружина Новоаннинского городского поселения, какого-либо участия в охране общественного порядка не принимает, и соответственно возникает вопрос о целесообразности её дальнейшего существования. Об этом информация направлялась главе городского поселения г. Новоаннинский, главе  Новоаннинского муниципального района и командиру ДНД Дугину Р.П. До настоящего времени никаких мер по активизации работы дружины, или её реорганизации (ликвидации) принято не было. Вторая «Казачья народная дружина Новоаннинского муниципального района» состоит из членов Казачьей дружины Юртового казачьего общества «Новоаннинское», в состав которой входят те же казаки – дружинники. При такой организации работы возникает вопрос о целесообразности существования одной из этих организаций.

В процессе совместного применения информационных ресурсов федеральных органов власти постоянно увеличивается количество межведомственных запросов, которые отрабатывают наши сотрудники в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Принимаются меры, которые позволили сократить до 15 минут время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения госуслуг.  Согласно результатам мониторинга уровень удовлетворенности граждан качеством услуг составляет более 95,0%.

Большое внимание уделялось совершенствованию кадровой работы, повышению профессионального уровня сотрудников, укреплению служебной дисциплины и законности. Активизирована работа по выявлению случаев конфликта интересов. Ужесточен контроль за соблюдением должностными лицами ограничений и запретов, связанных с прохождением службы. Принятые меры позволили не допустить коррупционных правонарушений со стороны сотрудников. Большое влияние на оперативно-служебную деятельность оказывает нехватка личного состава. Была организована работа по комплектованию вакантных должностей, однако, для приема на службу существует жесткие правила отбора граждан изъявивших желание служить в органах внутренних дел, и принимать на службу граждан, игнорируя данные требования, чревато серьезными последствиями.

Осуществлялись активные и целенаправленные мероприятия по предупреждению преступлений и других правонарушений.

Важным шагом здесь стало исполнение  Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Наделение глав органов местного самоуправления полномочиями в данной сфере позволило сделать более чёткой и скоординированной деятельность всех заинтересованных субъектов профилактики. Одной из наиболее эффективных форм превентивного воздействия является индивидуальная работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими в этой связи на учёте в органах внутренних дел.

Основная роль, по проведению работы профилактического характера с лицами, состоящими на профилактическом учете, ранее судимыми и ведущими маргинальный образ жизни лежит на участковых уполномоченных полиции, на которых также приходится основной вал всех зарегистрированных материалов проверок (55%).  Кроме этого, с учетом развития передовых компьютерных технологий в МВД России создан Сервис охраны общественного порядка (СООП), в котором имеется модуль «Участковый» введенный в эксплуатацию с апреля 2018 года. В данном модуле, ведется в электронном виде служебная документация участкового, и с помощью него сотрудник может получить нужную ему информацию по оперативно-служебной деятельности.

Останавливаясь на организации работы участковых уполномоченных необходимо обратить внимание на выделение помещений для создания участковых пунктов полиции в сельских населенных пунктах. В Амовском и Полевом они отсутствуют, а  имеющиеся необходимо  привести  в соответствие с требованиями нормативных документов. Предлагаемый участковый пункт полиции в Бочаровском сельском поселении, для приема граждан не подходит, так как попасть в помещение лицам пожилого возраста и инвалидам, не возможно.

Пристальное внимание уделяется предупреждению преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них. В свете событий произошедших 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже, связанных с убийством людей, были приняты дополнительные меры по охране общественного порядка и общественной безопасности на территориях, прилегающих к объектам образования, при этом, с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, педагогического и обслуживающего персонала были проведены рабочие встречи с руководителями образовательных организаций, на которых разработан алгоритм совместных действий.

Дополнительные усилия были направлены на снижение рецидива преступлений. При этом к действенным инструментам относится установление административного надзора за наиболее опасными категориями лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и за отчетный период под административный надзор было взято 10 лиц.

Принимаемыми мерами по повышению безопасности дорожного движения, удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а также количество погибших и раненых (совершено 29 ДТП (аналогичный период прошлого года – 35), при которых погибли – 2 (АППГ- 14), получили телесные повреждения различной степени тяжести – 33 (АППГ -38).

Реализация основных мероприятий в этой сфере проводилась в рамках одноимённой федеральной целевой программы на 2013–2020 годы.  При этом следует отметить, что все погибшие в ДТП были на автодороге Федерального значения Волгоград-Москва.

Расширилась практика проведения проверок водителей на предмет выявления у них признаков опьянения. В ходе таких мероприятий установлено 88 лиц, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде, 9 гражданин отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в отношении еще 15 возбуждены уголовные дела по факту повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения.

Что касается реализации государственной политики в сфере миграции, одним из ключевых направлений для нас является контроль за соблюдением иностранными гражданами российского законодательства.

По состоянию за отчетный период на территории Новоаннинского района, поставлено на миграционный учет  – 801 человек (АППГ – 531). Из них по месту пребывания – 771 (АППГ – 495), по месту жительства 30 (АППГ-36). По цели въезда: частная – 155; работа – 504, иная – 72 иностранных гражданина. В основном, это граждане: Узбекистана, Казахстана, Украины, Азербайджана, Армении.  Проживает по состоянию за отчетный период по разрешениям на временное проживание  -58, по видам на жительство 83 гражданина.

Основными многочисленными группами иностранных граждан прибывших с целью работы это граждане Азербайджана (осуществляющие строительную деятельность) и граждане Узбекистана (осуществляющие на территории района растениеводческую деятельность).

Проведено 61 мероприятие по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, в проверочных мероприятиях участвовали все подразделения Отдела. В ходе проведенных проверок составлено 94 административных протокола, в отношении мигрантов- 41.

В числе основных наших функций – раскрытие и расследование преступлений. В прошлом году всеми правоохранительными органами района было раскрыто 245 преступлений. Свыше восьмидесяти процентов из них приходится на долю сотрудников органов внутренних дел (СК и ФССП -20%).

В центре особого внимания находятся вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков.  Сегодня масштабы этой угрозы оказывают негативное влияние не только на общее состояние национальной безопасности, но и разрушают здоровье наших сограждан. Нужны своевременные ответные меры, которые должны носить комплексный характер, тем более преступность в данном направлении не дремлет, и развивает все новые формы распространения наркотических средств, такие как закладки, которые очень трудно доказать и привлечь виновное лицо к ответственности, и требует тщательной и кропотливой работы не только оперативных работников, отвечающих за данное направление деятельности, но и всех сотрудников Отдела.

Остро стоит вопрос обеспечения экономической безопасности и борьбы с коррупцией и говорить о том, что нам удалось добиться кардинального изменения ситуации в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией, пока рано. Необходимо  изыскивать все возможные резервы для повышения результативности на данном направлении.

Одним из основных вопросов повестки дня в современных условиях является эффективное противодействие экстремизму и терроризму. Во взаимодействии с другими правоохранительными органами продолжалась работа по предупреждению и пресечению экстремизма во всех его формах – от бытовой ксенофобии до сепаратизма и терроризма. Принятыми мерами и общими усилиями, преступления и правонарушения указанной категории, а так же межнациональных конфликтов, на территории района допущено не были.

Выражаю признательность органам местного самоуправления за плодотворное сотрудничество, которое способствовало достижению наших результатов.

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                             Ю.А. Стадник

Комментарии запрещены.