О внесении изменений и дополнений  в решение Новоаннинской районной Думы от 6 сентября 2011 года № 10/80 «О Положении о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области»

Руководствуясь      Федеральным     законом    от   7   февраля  2011  года          № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:

1.  Внести в решение Новоаннинской районной Думы от 6 сентября 2011 года № 10/80 «О Положении о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» (далее – Положение)               (в   редакции    решений     Новоаннинской    районной  Думы  от  10 апреля 2015 г.  № 38/332, от 21 июля 2016 г. № 10/92, от 7 сентября 2017 г., от 24 мая 2019 г. № 30/344) следующие изменения и дополнения:

1.1.             Статью 1 Положения дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Контрольно-счетная палата может учреждать следующие награды: Благодарственное письмо Контрольно-счетной палаты, Почетная грамота Контрольно-счетной палаты  и  утверждать положения об этих наградах, их описание,  порядок награждения.»;

1.2.             Статью 3 Положения после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;

1.3.             В статье 6 Положения:

а) часть 1  после слова «лет» дополнить словами, «знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;

б) в пункте 4 части 2  заменить слова «выхода из» на слово «прекращения» и слово «приобретения» на слово «наличия»;

1.4.             В пункте 3 части 5 статьи 7 Положения заменить слова «выхода из» на слово «прекращения» и слово «приобретения» на слово «наличия»;

1.5.             Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Новоаннинского муниципального района (далее – районный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления   и   распоряжения   такой   собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Новоаннинского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новоаннинском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа   исполнения   и   контроля   за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Новоаннинскую районную Думу и главе Новоаннинского  муниципального района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Новоаннинского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет:

1) контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района;

2) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Новоаннинской районной Думой с представительными органами поселений по передаче полномочий на возмездной основе.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новоаннинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности  Новоаннинского муниципального района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

1.6.             В статье 10 Положения:

а) в части 1 после слова «руководствуется»  дополнить словами «Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района, а также»;

б) часть 2  изложить в следующей редакции:

«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации»;

1.7.             Статью 12 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.»;

1.8.             Статью 14 Положения изложить в следующей редакции:

«Председатель Контрольно-счетной палаты:

1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2. Утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3. Утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4. Утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты после рассмотрения его Новоаннинской районной Думой;

5. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7. Представляет Новоаннинской районной Думе и главе Новоаннинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8. Представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах   Российской    Федерации, государственных    органах    Волгоградской области   и   органах   местного   самоуправления;

9. Утверждает   структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;

10. Осуществляет полномочия нанимателя работников Контрольно-счетной палаты;

11. Утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;

12. Издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.9.             Статью 16 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Волгоградской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Новоаннинского муниципального района, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой его полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация Новоаннинского муниципального района направляет в Контрольно-счетной палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палаты по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»

1.10.        В статье 17 Положения:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.».

1.11.        В статье 19 Положения:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.»;

б) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.»;

в)  дополнить частью 3 следующей редакции:

«3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

г) часть 4 исключить;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»;

1.12.        Статью 23 Положения дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Изменения в настоящее Положение вносятся муниципальным правовым актом Новоаннинской районной Думы и вступают в силу в установленном порядке.».

2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                                      Ю. А. Стадник

Глава Новоаннинского

муниципального района                                    Н.С. Моисеев

Комментарии запрещены.

Календарь событий