О Положении о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Новоаннинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Новоаннинской районной Думы:
- от 23 марта 2006 года № 7/57 «О Положение о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области»;
- от 22 сентября 2016 года № 11/102 «О внесении изменений в изменений в решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 23 марта 2006 года № 7/57 «О Положении о публичных слушаниях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).
Председатель Новоаннинской
районной Думы Ю.А. Стадник
Глава Новоаннинского
муниципального района Н.С. Моисеев
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы от 14 марта 2019 года № 29/333 |
Положение о публичных слушаниях в
Новоаннинском муниципальном районе
Волгоградской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных слушаний
Положение о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Новоаннинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Новоаннинского муниципального района (далее – район).
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания – форма непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов района;
организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта района, официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения района в публичных слушаниях;
муниципальный правовой акт – решение, принятое органом местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и (или) должностным лицом местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Новоаннинского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
инициаторы проведения публичных слушаний – население района, Новоаннинская районная Дума, глава Новоаннинского муниципального района;
участники публичных слушаний – население района, представители инициативной группы граждан, депутаты Новоаннинской районной Думы, глава Новоаннинского муниципального района, должностные лица администрации района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний;
жители района – физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Новоаннинского муниципального района либо имеющие на территории района недвижимость на праве собственности, земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия «жители района» и «население района» используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых на публичных слушаниях муниципальных правовых актов района;
вопрос публичных слушаний – проект муниципального правового акта района по вопросам местного значения;
инициативная группа – группа жителей района численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Статья 3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Новоаннинского муниципального района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения;
информирования населения района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления района;
выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и населением района;
подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов Новоаннинского муниципального района, выносимых на публичные слушания.
Статья 4. Задачи публичных слушаний
Задачами публичных слушаний являются:
доведение до населения Новоаннинского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Новоаннинского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
обсуждение и выяснение мнения населения Новоаннинского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов Новоаннинского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
оценка отношения населения района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Новоаннинского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, затрагивающим интересы населения Новоаннинского муниципального района.
Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном действующим законодательством.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района, в том числе в случае, предусмотренном частью 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Новоаннинской районной Думой, главой Новоаннинского муниципального района проводятся публичные слушания с участием жителей Новоаннинского муниципального района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Новоаннинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Новоаннинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Волгоградской области в целях приведения Устава Новоаннинского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Новоаннинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Новоаннинского муниципального района требуется получение согласия населения Новоаннинского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проекты генеральных планов;
6) проекты правил землепользования и застройки;
7) проекты планировки территории;
8) проекты межевания территории;
9) проекты правил благоустройства территорий;
10) при внесении изменений в утвержденные документы п. 5 – 9;
11) в случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки:
- проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новоаннинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новоаннинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Глава 2. Основания, организация и порядок подготовки
проведения публичных слушаний
Статья 7. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население района, Новоаннинская районная Дума, глава Новоаннинского муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения может исходить от инициативной группы жителей Новоаннинского муниципального района.
Статья 8. Порядок формирования инициативной группы жителей Новоаннинского муниципального района по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. В инициативную группу могут входить жители Новоаннинского муниципального района, достигшие 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек. Список инициативной группы оформляется согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Статья 9. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Новоаннинского муниципального района, инициативной группе необходимо собрать подписи жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от общего числа жителей района.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта по вопросам, выносимым на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6. Не допускается осуществление сбора подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Статья 10. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Новоаннинской районной Думы, назначаются решением Новоаннинской районной Думы, а по инициативе главы Новоаннинского муниципального района – главой Новоаннинского муниципального района.
2. Инициатива и принятие Новоаннинской районной Думой решения о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Новоаннинской районной Думы.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Новоаннинского муниципального района оформляется постановлением главы Новоаннинского муниципального района.
4. Инициативная группа жителей района представляет в районную Думу письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы по проведению публичных слушаний;
- состав инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), паспортных данных, мест жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.
5. Новоаннинская районная Дума создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности, содержащихся в них сведений из числа депутатов, сотрудников администрации Новоаннинского муниципального района, экспертов, представителей общественности.
6. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
7. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, полученные с нарушением ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 настоящего Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
8. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня их получения Новоаннинской районной Думой рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
9. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в районную Думу для принятия соответствующего решения.
10. По представленным инициативной группой документам Новоаннинская районная Дума выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
11. Новоаннинская районная Дума вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- если вопросы, в отношении которых инициируется проведение публичных слушаний, в соответствии с действующим законодательством не могут быть вынесены на публичные слушания;
- признания недействительными более чем 5% проверяемых подписей.
12. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Новоаннинской районной Думой.
13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14. В решении Новоаннинской районной Думы (постановлении главы Новоаннинского муниципального района) о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопросы публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта района;
дата, время, место проведения публичных слушаний.
Статья 11. Подготовка публичных слушаний
1. Если публичные слушания назначаются Новоаннинской районной Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Новоаннинскую районную Думу.
2. Если публичные слушания назначаются главой Новоаннинского муниципального района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию Новоаннинского муниципального района.
3. При назначении публичных слушаний орган местного самоуправления Новоаннинского муниципального района в решении о назначении публичных слушаний определяет организатора проведения публичных слушаний. Организатором проведения публичных слушаний может быть как сам орган местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, принявший решение о назначении публичных слушаний, так и комиссия, специально созданная для организации и проведения публичных слушаний.
4. Организатор проведения публичных слушаний:
обеспечивает официальное опубликование в районной газете «Авангард» информации о проведении публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет представителей органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и других приглашенных лиц, участие которых необходимо при проведении публичных слушаний;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
регистрирует участников публичных слушаний;
готовит заключение о результатах публичных слушаний;
официально опубликовывает информацию о результатах публичных слушаний в официальном издании «Новоаннинский вестник».
5. Организатор публичных слушаний в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе в установленном порядке запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания, привлекать по согласованию с главой Новоаннинского муниципального района соответствующие структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района.
6. Срок проведения публичных слушаний с момента принятия органом местного самоуправления Новоаннинского муниципального района решения о назначении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний по общему правилу не может быть более 3 месяцев.
Статья 12. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны в сроки, установленные действующим законодательством РФ и настоящим Положением, официально опубликовать информацию о публичных слушаниях.
Организаторами проведения публичных слушаний могут использоваться дополнительно другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать:
полный текст решения органа местного самоуправления Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний;
полный текст проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта района;
почтовый адрес и номера контактных телефонов, предназначенных для связи заинтересованных лиц с организатором публичных слушаний по любым вопросам организации и проведения публичных слушаний;
иную информацию в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением.
3. Решение Новоаннинской районной Думы, постановление главы Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний и иная предусмотренная настоящей статьей информация подлежат официальному опубликованию в официальном издании «Новоаннинский вестник» не позднее 15 дней со дня их принятия и не позднее 15 дней до дня проведения публичных слушаний (за исключением решений о назначении публичных слушаний, для которых действующим законодательством, Уставом Новоаннинского муниципального района и настоящим Положением установлены иные сроки).
Статья 13. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания ведет председатель Новоаннинской районной Думы или иное лицо, уполномоченное Новоаннинской районной Думой (в случае, если организатором публичных слушаний является Новоаннинская районная Дума), глава Новоаннинского муниципального района или лицо, им уполномоченное (в случае, если организатором публичных слушаний является глава Новоаннинского муниципального района), либо председатель комиссии, специально созданной для организации и проведения публичных слушаний.
2. Публичные слушания проводятся в рабочие, нерабочие и праздничные дни, как правило, с 10.00 часов и до 17.00 часов.
3. Перед открытием публичных слушаний организатором проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, адреса участника публичных слушаний.
4. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний, указывает инициаторов проведения публичных слушаний, приглашенных должностных лиц и специалистов. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
5. На публичных слушаниях устанавливается, как правило, следующий регламент работы:
время для основного доклада предоставляется в пределах 30 минут;
для содокладов – до 10 минут;
для обсуждения вопросов по докладу и содокладу – до 60 минут;
для выступлений в прениях – до 5 минут.
6. Для организации прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
7. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители района, депутаты Новоаннинской районной Думы и (или) должностные лица администрации Новоаннинского муниципального района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
8. Право выступить другим участникам публичных слушаний после выступлений лиц, зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
9. Организатор проведения публичных слушаний обязан обеспечить лицам, желающим участвовать в публичных слушаниях, беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число жителей Новоаннинского муниципального района, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, организаторы проведения публичных слушаний по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В помещение, где проводятся публичные слушания, в первую очередь допускаются лица, записавшиеся для выступления.
10. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
11. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
12. По итогам проведения публичных слушаний председательствующий с учетом всех выступлений и мнений участников публичных слушаний предлагает и ставит на голосование рекомендации и предложения к органу местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, в чьей компетенции относится принятие нормативного правового акта, по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.
13. Решение на публичных слушаниях принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
14. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
Статья 14. Результаты публичных слушаний
1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний и (в случае необходимости) проект решения органа местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний и направляет их в Новоаннинскую районную Думу и главе Новоаннинского муниципального района. Организатор публичных слушаний обеспечивает официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний в официальном издании «Новоаннинский вестник», а также размещает его на официальном сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
2. В случае если принятие муниципального правового акта, обсуждавшегося на публичных слушаниях, находится в компетенции Новоаннинской районной Думы, проект решения Новоаннинской районной Думы, подготовленный с учетом заключения о результатах проведенных публичных слушаний, включается в повестку дня заседания Новоаннинской районной Думы. На заседании Новоаннинской районной Думы организатор публичных слушаний докладывает о результатах публичных слушаний.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, обсуждавшегося на публичных слушаниях, находится в компетенции главы Новоаннинского муниципального района или администрации Новоаннинского муниципального района, заключение о результатах публичных слушаний рассматривается главой Новоаннинского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения. По результатам рассмотрения заключения глава Новоаннинского муниципального района принимает соответствующий муниципальный правовой акт главы Новоаннинского муниципального района либо отклоняет предложенный организатором публичных слушаний проект муниципального правового акта.
5. Муниципальный правовой акт, принятый с учетом заключения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
6. Материалы публичных слушаний хранятся в течение трех лет в Новоаннинской районной Думе и администрации Новоаннинского муниципального района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив в установленном порядке.
Глава 3. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту устава Новоаннинского муниципального района и проекту решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав Новоаннинского муниципального района, проекту бюджета Новоаннинского муниципального района и отчету о его исполнении, по вопросам преобразования Новоаннинского муниципального района
Статья 15. Проведение публичных слушаний по проекту устава Новоаннинского муниципального района и проекту решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района
1. Проект устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, проект решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подлежат опубликованию в официальном издании «Новоаннинский вестник» не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Новоаннинской районной Думой порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. По результатам публичных слушаний по проекту устава Новоаннинского муниципального района и проекту решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района большинством голосов от присутствующих на публичных слушаниях принимается решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, которое заносится в протокол публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
3. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний оформляет заключение о результатах публичных слушаний и (в случае необходимости) проект решения Новоаннинской районной Думы с учетом результатов публичных слушаний и направляет их в Новоаннинскую районную Думу и главе Новоаннинского муниципального района.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и подлежит официальному опубликованию.
4. Заключение о результатах публичных слушаний, а также поступившие от жителей района рекомендации и предложения по проекту устава Новоаннинского муниципального района, проекту решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
5. После завершения рассмотрения рекомендаций и предложений жителей района и заключения по результатам публичных слушаний Новоаннинская районная Дума в установленном порядке на своем заседании принимает Устав Новоаннинского муниципального района или решение о внесении изменений и (или) дополнений в него.
6. Заключение о результатах публичных слушаний, протоколы публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту устава Новоаннинского муниципального района и проекту решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района, направленным на рассмотрение в Новоаннинскую районную Думу.
Статья 16. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района и отчету о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Новоаннинской районной Думой, устанавливаемого в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Новоаннинского муниципального района.
2. Проект решения о бюджете Новоаннинского муниципального района не позднее, чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса об утверждении проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района на заседании Новоаннинской районной Думы подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений. Одновременно публикуется информация о месте, времени проведения публичных слушаний, организаторе проведения публичных слушаний по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год, сроке и месте, куда направляются рекомендации и предложения по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района.
3. Публичные слушания по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта бюджета.
4. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта годового отчета об исполнении районного бюджета.
5. В постановлении главы о назначении публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний (проект отчета об исполнении бюджета);
организатор проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта района;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и отчету о его исполнении направляются главе Новоаннинского муниципального района и председателю Новоаннинской районной Думы и являются обязательным приложением к проектам решений Новоаннинской районной Думы по указанным вопросам.
Статья 17. Проведение публичных слушаний по вопросам преобразования района
1. Предложения по вопросу преобразования Новоаннинского муниципального района, выносимые на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию в установленном порядке.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросу преобразования Новоаннинского муниципального района исчисляется со дня оповещения населения района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования решения Новоаннинской районной Думы о назначении голосования по вопросам преобразования района и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
3. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам преобразования Новоаннинского муниципального района является обязательным приложением к проекту решения Новоаннинской районной Думы о назначении голосования по вопросу преобразования Новоаннинского муниципального района.
Глава 4. Особенности организации и проведения публичных слушаний
в сфере градостроительной деятельности
Статья 18. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – проекты) в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом Новоаннинского муниципального района проводятся публичные слушания на территории сельских поселений Новоаннинского муниципального района.
2. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Новоаннинского муниципального района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Новоаннинского муниципального района проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее – территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
7. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
8. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 10 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта Новоаннинского муниципального района;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний.
9. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
10. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
13. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
14. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
15. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний;
6) В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 19. Сроки проведения публичных слушаний по проектам
1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генеральных планов сельских поселений исчисляется с момента оповещения населения поселения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
2. Продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории сельского поселения составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования данного проекта в установленном порядке. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории сельских поселений, внесению в них изменений проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой Новоаннинского муниципального района, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня официального опубликования (обнародования) постановления главы района об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента официального опубликования (обнародования) постановления главы района об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более 1 месяца.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 20. Финансирование публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета района, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории района осуществляется за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
Статья 21. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Новоаннинской районной Думы в установленном порядке.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в установленном порядке.
Председатель Новоаннинской
районной Думы Ю.А. Стадник
Приложение № 1
к Положению о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области |
Список инициативной группы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по вопросу
«_________________________________________________________________________».
N п/п | Фамилия, имя, отчество и дата рождения члена инициативной группы | Адрес места жительства | Номер контактного телефона | Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт | Личная подпись |
Приложение № 2
к Положению о публичных слушаниях в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области |
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной группы граждан города о вынесении на публичные слушания проекта
___________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального правового акта)
N п/п | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Год (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – день и месяц) рождения | Адрес места жительства | Серия и номер паспорта или заменяющего его документа | Подпись | Дата внесения подписи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подписной лист
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (полностью), адрес места жительства, серия
___________________________________________________________________________
и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица,
___________________________________________________________________________
являющегося руководителем инициативной группы)