Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 6 сентября 2011 года № 10/80, рассмотрев отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района за 2017 год,

Новоаннинская  районная Дума р е ш и л а:

1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района за 2017 год согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

3.   Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4.  Контроль  за  исполнением   настоящего   решения   возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям (А.В. Тюрин).

Председатель Новоаннинской

районной Думы Ю.А. Стадник


Приложение
к решению Новоаннинской
районной Думы
от  22 февраля 2018 года № 22/244 

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

Настоящий отчет подготовлен в исполнение требований  Положения о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции, утвержденного решением Новоаннинской районной Думы от 06.09.2011 № 10/80 (далее – Положение о КСП) и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) за 2017 год.

1. Основные итоги и особенности деятельности

В 2017 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от  26.12.2016  года  № 16-д, в редакции от 27.06.2017 г.  № 7-д, от 30.11.2017 г. № 14-д.

При формировании плана проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2017 год учтены следующие предложения: от депутатов Новоаннинской районной Думы в план работы включено 1 экспертно-аналитическое мероприятие и главы Новоаннинского муниципального района – 1 контрольное мероприятие.

Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, в приведены в следующей таблице:

Показатели 2015 2016 2017
1 Проведено контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий

28 29 47
1.1. контрольные мероприятия, 6 8 9
количество проверок, в т.ч. 20 32 35
сверх утвержденного плана 1 3 5
составлено актов (справок) 17 (2) 16 (16) 20 (16)
объем охваченных средств, тыс.руб. 199 681,1 152 945,9 246 092,4
1.2 экспертно-аналитические мероприятия 22 21 38
экспертные заключения 8 18 35
аналитические записки 14 3 3
2 Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 46 119 148
2.1 контрольных мероприятий 21 65 52
2.2 экспертно-аналитических мероприятий 25 54 96
3 Выявлено нарушений при осуществлении ВМФК  (тыс.руб.) 30 664,4 31 022,0 21 054,5
4 Устранено финансовых нарушений, в.т.ч возврат средств в бюджеты - 221,5 176,8(159,8)
5 Направлено представлений 7 15 12
6 Количество мер административного реагирования 1 - 7
7 Фактические затраты на содержание КСП 891,0 875,4 1,3
8 Фактическая численность 1,5 1,5 2

Помимо исполнения основных полномочий контрольно-счетного органа Палате переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях Новоаннинского муниципального района в соответствии с заключенными Соглашениями со всеми представительными органами поселений.

В целях обеспечения предварительного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета, бюджетов поселений в отчетном году проведено 9 контрольных и 38 экспертно-аналитических мероприятий. Из общего числа контрольных мероприятий 5 мероприятий проведено сверх утвержденного плана по инициативе Прокуратуры и правоохранительных органов на основании заключенных Соглашений о взаимодействии с разрешения главы Новоаннинского муниципального района.

В ходе осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений на общую сумму 21 054,5 тыс.рублей, в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 15 170,2 тыс. рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств – 458,8 тыс.рублей.

- нарушениями ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 518,5 тыс.рублей;

- иные нарушения действующего законодательства – 4 907,0 тыс.рублей.

По итогам проведенных мероприятий для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам поселений Палата направила 12 представлений, из которых 2 выполнены в установленные сроки, а по 10 – сроки выполнения не наступили.

Материалы по завершенным контрольным мероприятиям направлялись в Новоаннинскую районную Думу на рассмотрение постоянной комиссии и главе Новоаннинского муниципального района ежеквартально.

За 2017 года в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч. 4 п. 15 ст. 2.9. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составлено 7 протокола, 4 из которых – за нецелевое использование бюджетных средств. По 6 протоколам вина определена и вынесены решения мировых судей, вступившие в силу.

К основным из показателей деятельности КСП относится сумма устраненных финансовых нарушений бюджетного законодательства, которая в 2017 году составила 176,8 тыс.рублей, из них 159,8 тыс.рублей обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней.

2. Результаты контрольной деятельности

В отчетном году контрольные мероприятия представлены 35 проверками, в том числе:

-  13 проверок законности и результативности использования средств районного бюджета, направленных в бюджеты поселений в 2016 году;
- 14 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений Новоаннинского муниципального района за 2016 год;
- 2 проверки исполнения расходных обязательств сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на софинансирование субсидии, представленной из областного бюджета, организациям территориального общественного самоуправления, реализующим проекты по благоустройству территории ТОС в 2016 году;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Филоновского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с элементами аудита в сфере закупок за 2016 год и полугодие 2017 года;
- 5 внеплановых проверок.

Результаты контрольных мероприятий представлены 20 актами и 16 справками (Приложение № 1).

По итогам 35 проверок общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом внеплановых проверок, составило 52 единицы.

Нарушения федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района установлены в количестве 27 единиц.

По поручению главы Новоаннинского муниципального района проведено плановое мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на софинансирование субсидии, предоставленной из областного бюджета, организациям территориального общественного самоуправления, реализующим проекты по благоустройству территории ТОС Деминского и Староаннинского сельских поселений». По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетная палата предлагает администрациям сельских поселений Новоаннинского муниципального района и территориальным общественным организациям усилить контроль выполнения условии финансового обеспечения части стоимости проекта за счет средств ТОС, а именно обязательного вклада граждан и юридических лиц в реализацию проекта.

В целях реализации переданных полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля в поселениях Новоаннинского муниципального района Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений.  Проведена оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении местного бюджета по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей, анализ бюджетной отчетности, в том числе исполнения местного бюджета по программно-целевому принципу, проверка законности принятия денежных обязательств, обоснование задолженности.

Установленные финансовые нарушения в рамках контрольных мероприятий в сумме 5884,3 тыс.рублей представлены следующим образом:

  1. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 458,8 тыс.рублей, в том числе:

- путем неверного отражения финансово-хозяйственных операций по учету расходов для муниципальных нужд администраций Панфиловского, Черкесовского, Филоновского сельских поселений;

- путем направления выделенных МБУ бюджетных средств на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Порядком и Соглашением о передаче (принятии) осуществления полномочий по организации водоснабжения населения в границах Амовского сельского поселения;

  1. Нарушениями ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 518,5 тыс.рублей, из них:

- 257,6 тыс.рублей – расхождение сопоставимых данных, отраженных в бюджетной отчетности взаимосвязанных показателей по кодам бюджетной классификации, повлекшие отклонения задолженности по бухгалтерскому учету (Бочаровское, Деминское, Краснокоротковское, Полевое сельские поселения);

- 49,7 тыс.рублей – принятые бюджетные обязательства превысили предел доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных равными объему ассигнований, с учетом задолженности на начало отчетного периода (Краснокоротковское, Староаннинское, Тростянское сельские поселения);

- 184,6 тыс.рублей – неверное применение кодов бюджетной классификации, разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; (Бочаровское, Панфиловское, Филоновское, Староаннинское сельские поселения);

- 26,5 тыс.рублей – необоснованные и неправомерные расходы по результатам проверки администрации  Филоновского сельского поселения;

  1. Иные нарушения действующего законодательства в сумме 4 907,0 тыс.рублей:

- 4 870,4 тыс.рублей – по проверке программной части местных бюджетов – в нарушение пункта 2 статьи 179 БК РФ объемы финансирования программ, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации, утвердивших данные программы, не соответствуют объемам, утвержденным решением о бюджете на отчетный год, следовательно приняты и исполнены денежные обязательства без распределения указанных средств по мероприятиям;

- 34,2 тыс.рублей – неэффективные расходы (Черкесовское с/п));

- 2,4 тыс.рублей – нарушения учета имущества поселений (Березовское с/п)

Данные по указанным нарушениям приведены в Приложение № 2 к настоящему Отчету.

3.     Результаты экспертно-аналитической деятельности

Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП, в 2017 году Палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, в рамках которой провела 35 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, иных НПА и 3 аналитических мероприятия, которые оформлены заключениями и аналитическими записками. Общее количество объектов экспертно-аналитических мероприятий составило 96 единиц. По результатам экспертиз Палатой внесено 128 предложений, из которых 109 или 85,2 % реализованы полностью.

В минувшем году совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области Палата принимала участие в параллельном аналитическом мероприятии, проводимого совместно с контрольно-счетной палатой Волгоградской области «Анализ государственной программы Волгоградской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и своевременными условиями обучения» на 2016-2025 годы на предмет соответствия запланированных к созданию новых мест потребностям Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».

В рамках проведения единого общероссийского мероприятия, проводимого Союзом муниципальных контрольно-счетных органов проведен анализ расходования бюджетных средств на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, судебных актов по предоставлению благоустроенного жилья и других за 2015-2016 годы в отношении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района. Из представленной информации можно сделать вывод о том, что:

- в муниципальных образованиях муниципальные правовые акты, регламентирующих исполнение решений судебных инстанций, в т.ч. обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений не приняты;

- неисполненные судебные решения, привлечения к ответственности за неисполнение решений, а также иных правонарушений в сфере исполнения судебных решений отсутствуют.

По предложению Новоаннинской районной Думы проведено аналитическое мероприятие «Анализ муниципальных правовых актов поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по установлению ежемесячной денежной выплаты за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы», по результатам которого выработан единый порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет.

Перечень экспертно-аналитических мероприятий представлен в Приложении № 3 к настоящему Отчету.

4. Информационная и иная деятельность

 В соответствии с действующим законодательством, одним из принципов деятельности контрольно-счетных органов является принцип гласности. Основными формами обеспечения гласности в деятельности КСП является опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района годовых отчетов о деятельности Палаты и информаций по результатам проведенных контрольных мероприятий. Указанный принцип деятельности реализован не в полной мере.

В рамках исполнения Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» в целях обеспечения деятельности и ее эффективного совершенствования, Контрольно-счетной палатой продолжается работа по разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В течение 2017 года сотрудники КСП принимали участие в заседаниях Новоаннинской районной Думы, её постоянных комиссий и заседаний рабочих групп по подготовке вопросов на рассмотрение Новоаннинской районной Думой.
Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области и Союза муниципальных контрольно-счетных органов В рамках работы Ассоциации КСО принимала участие в 2 практических мероприятиях, проводимых контрольно-счетной палатой Волгоградской области. В сентябре 2017 года в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области проведено VII Общее собрание представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов. За большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации председатель КСП награждена почетной грамотой Союза МКСО, а главный инспектор – благодарственным письмом председателя Союза МКСО.
Кадровая работа контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» и  Законом  Волгоградской  области  от  11.02.2008 г. № 1626-ОД  «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». Штатная численность сотрудников контрольно-счетной палаты составляет 3 человека (председатель, главный инспектор и ревизор (должность, не отнесенная к муниципальной службе)), фактическая – 2 человека (председатель КСП, главный инспектор).

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2017 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.

Председатель Новоаннинской

районной Думы Ю.А. Стадник

Комментарии запрещены.

Календарь событий