Об отчете о деятельности Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2017 год
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», заслушав и обсудив отчет заместителя начальника – начальника полиции отдела МВД России по Новоаннинскому району Гурова В.М. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2017 год,
Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:
1. Отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2017 год принять к сведению согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).
Председатель Новоаннинской
районной Думы Ю.А. Стадник
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы от 22 февраля 2018 года № 22/242 |
ОТЧЕТ
начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району
на заседании Новоаннинской районной Думы
по итогам работы за 2017 год
В минувшем году стоящие перед органами внутренних дел задачи выполнялись в условиях серьезных вызовов и угроз национальной безопасности. В их числе: вооруженные конфликты в непосредственной близости от российских границ, не снижающаяся активность международного терроризма, криминогенные риски, которые несут в себе нелегальная миграция и наркопреступность.
Принимаемые Отделом МВД России по Новоаннинскому району (далее –ОМВД, Отдел) меры по укреплению правопорядка, повышению защищенности граждан и общества позволили обеспечить контроль над оперативной обстановкой. При этом имели место и ряд негативных факторов. Так, развитие информационных технологий сопровождается увеличением противоправных посягательств в сфере телекоммуникаций и компьютерной информации, в том числе мошеннических действий. В этой связи возросло в целом количество мошенничеств. В 2017 году каждое двенадцатое из регистрируемых преступлений относится к этому виду. Более двух третьих лиц, совершивших уголовно наказуемые деяния, не имели постоянного источника дохода, более половины – ранее уже совершали преступления, более трети – находились в состоянии алкогольного опьянения.
Большое внимание уделялось совершенствованию кадровой работы, повышению профессионального уровня сотрудников, укреплению служебной дисциплины и законности. Активизирована работа по выявлению случаев конфликта интересов. Ужесточен контроль за соблюдением должностными лицами ограничений и запретов, связанных с прохождением службы. Принятые меры позволили не допустить коррупционных правонарушений со стороны сотрудников.
В процессе совместного применения информационных ресурсов федеральных органов власти постоянно увеличивается количество межведомственных запросов, которые отрабатывают наши сотрудники в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Принимаются меры, которые позволили сократить до 15 минут время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения госуслуг. Согласно результатам мониторинга уровень удовлетворенности граждан качеством услуг составляет более 95,0%.
Большой объём работы выполнен по обеспечению безопасности в общественных местах. К охране порядка всё активнее привлекается гражданское население. Однако принимаемые меры не позволили повысить личную и имущественную безопасность граждан на улицах и в иных общественных местах. На двадцать процентов увеличилось общее количество совершённых преступлений. Указанные обстоятельства призывают пересмотреть организацию работы общественных формирований правоохранительной направленности в Новоаннинском районе, создании их в сельских поселениях. Одним из способов для профилактики правонарушений на улице и в общественных местах, установления лиц, допускающих нарушение правопорядка в общественных местах, стала бы установка системы видеонаблюдения на Центральной площади г. Новоаннинского и по периметру здания Администрации Новоаннинского муниципального района.
Силы и средства Отдела были задействованы в период массовых общественно-политических и иных мероприятий. Серьезных нарушений правопорядка не допущено. Особая ответственность лежит на Отделе во время подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в марте текущего года. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью не допустить любых попыток дестабилизировать общественно-политическую обстановку.
Осуществлялись активные и целенаправленные мероприятия по предупреждению преступлений и других правонарушений.
Важным шагом здесь стало исполнение Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Наделение глав органов местного самоуправления полномочиями в данной сфере позволило сделать более чёткой и скоординированной деятельность всех заинтересованных субъектов профилактики. Одной из наиболее эффективных форм превентивного воздействия является индивидуальная работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими в этой связи на учёте в органах внутренних дел.
В целях повышения качества проводимых профилактических мероприятий принимаются решения в части уменьшения объёма обязанностей участковых при работе с законопослушным населением, а также количества и периодичности заполняемых ими документов. В результате удалось не допустить совершение тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве.
Останавливаясь на организации работы участковых уполномоченных необходимо обратить внимание на выделение помещений для организации участковых пунктов полиции в сельских населенных пунктах. В Бочаровском, Амовском и Полевом поселениях они отсутствуют вовсе, а в имеющихся требуют приведения их в соответствие с требованиями нормативных документов. Одним из существенных недостатков является практически на всех отсутствие отдельно выделенных телефонов, для организации работы автоматизированных систем, а также охранно-пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации.
Пристальное внимание уделяется предупреждению преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них.
Дополнительные усилия были направлены на снижение рецидива преступлений. При этом к действенным инструментам относятся установление административного надзора за наиболее опасными категориями лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. В прошлом году преступлений указанной категорией лиц преступления не были совершены.
Принимались меры по повышению безопасности дорожного движения. Реализация основных мероприятий в этой сфере проводилась в рамках одноимённой федеральной целевой программы на 2013–2020 годы. Однако установленные показатели по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий не достигнуто (оценочный показатель – 13,9 погибших, в 2017 году в ДТП погибло 14 человек). При этом следует отметить, что на территории Новоаннинского района, без учета автодороги Волгоград-Москва, погиб 1 гражданин.
Расширилась практика проведения проверок водителей на предмет выявления у них признаков опьянения. В ходе таких мероприятий установлено 106 лиц, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде, 21 гражданин отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в отношении еще 35 возбуждены уголовные дела по факту повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Что касается реализации государственной политики в сфере миграции, одним из ключевых направлений для нас является контроль за соблюдением иностранными гражданами российского законодательства.
Количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет на территории Новоаннинского района составило 355 человек, из них с целью работы поставлено 207 иностранных граждан. В основном, это граждане: Узбекистана, Казахстана, Украины, Германии, Азербайджана, Армении.
Основными многочисленными группами иностранных граждан прибывших с целью работа это граждане Азербайджана (осуществляющие строительную деятельность) и граждане Узбекистана (осуществляющие на территории района растениеводческую деятельность).
Проживает по состоянию на 31.12.2017 г. по разрешениям на временное проживание 69 иностранных граждан и лиц без гражданства, по видам на жительство 86 иностранных граждан и лиц без гражданства.
В отчетном периоде подразделением проведено 38 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства в проверочных мероприятиях участвовали службы охраны.
Так, в ходе проведенных проверок составлено 333 административных протокола, из которых в отношении мигрантов – 115, допустивших нарушения режима пребывания или осуществления трудовой деятельности на территории нашей страны. В отношении 3 граждан принято решение о выдворении за пределы Российской Федерации в административном порядке.
В числе основных наших функций – раскрытие и расследование преступлений. В прошлом году всеми правоохранительными органами Новоаннинского района было раскрыто 286 преступлений. Свыше восьмидесяти процентов из них приходится на долю сотрудников органов внутренних дел.
Установлены лица по всем тяжким преступлениям против личности: убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования.
В центре особого внимания находятся вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Сегодня масштабы этой угрозы оказывают негативное влияние не только на общее состояние национальной безопасности, но и разрушают здоровье наших сограждан. Здесь нужны своевременные ответные меры, которые должны носить комплексный характер.
Остро стоит вопрос обеспечения экономической безопасности и борьбы с коррупцией и говорить о том, что нам удалось добиться кардинального изменения ситуации в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией, пока рано. Она остается достаточно острой, и мы будем изыскивать все возможные резервы для повышения результативности в данном направлении.
Одним из основных вопросов повестки дня в современных условиях является эффективное противодействие экстремизму и терроризму. Во взаимодействии с другими правоохранительными органами продолжалась работа по предупреждению и пресечению экстремизма во всех его формах – от бытовой ксенофобии до сепаратизма и терроризма. Принятыми мерами и общими усилиями, преступления и правонарушения указанной категории, а так же межнациональных конфликтов, на территории Новоаннинского района допущено не были.
Выражаю признательность органам местного самоуправления за плодотворное сотрудничество, которое способствовало достижению наших результатов.
Председатель Новоаннинской
районной Думы Ю.А. Стадник