Об отчете о деятельности Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2016 год
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», заслушав и обсудив отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2016 год,
Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:
1. Отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2016 год принять к сведению согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).
Председатель
Новоаннинской районной Думы Ю.А. Стадник
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы от 2 марта 2017 г. № 14/138 |
ОТЧЕТ
начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району
на заседании Новоаннинской районной Думы
по итогам работы за 2016 год.
Прошедший год был наполнен напряженной работой, поиском новых форм и методов борьбы с преступностью и поддержанием общественного порядка. Несмотря на осложнение оперативной обстановки, в 2016 году сотрудниками Отдела удалось держать ее под контролем. Обеспечен правопорядок при проведении всех массовых мероприятий, не допущено при этом ни одного чрезвычайного происшествия.
Правоохранительными органами района выявлено 511 преступлений, в том числе сотрудниками Отдела МВД России по Новоаннинскому району – 466 или 91,2% от их количества. Основную часть зарегистрированных преступлений составили те, по которым расследование проводится в форме предварительного следствия – 282, их удельный вес в общей массе составил 55,2%. Было совершено 100 тяжких и особо тяжких преступлений, но благодаря принимаемым профилактическим мерам их количество сократилось на 13%.
В структуре преступности преобладают преступления против собственности -58,9% (301), против личности – 12,5% (64), против безопасности движения и эксплуатации транспорта– 11,0% (56), против порядка управления – 7,2% (37), против здоровья населения и общественной нравственности – 3,1% (16), против общественной безопасности – 2,7% (14).
Что касается преступлений против личности то здесь преобладают: злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (13), причинение вреда здоровью средней тяжести (12), причинение побоев – 12, угроза убийством – 10. Также были совершены такие виды преступлений как, умышленное причинения тяжкого вреда здоровью – 4, изнасилование 3.
Принимались меры по стабилизации ситуации в сфере преступлений против собственности (ст. 158 – 168 УК РФ). На долю данных деяний приходится 58,9% от всех зарегистрированных преступлений.
Отмечается значительный рост количества мошенничеств, их количество возросло с 36 до 42. Основными профилактическими мероприятиями данных преступлений может быть только доведение до граждан способов их совершения и мер, которые должны принимать сами граждане, чтобы не быть обманутыми. Учитывая, что данные преступления совершаются дистанционно, с использованием сети Интернет и средств мобильной связи раскрытие их представляет большую сложность. Поэтому здесь первое место надо уделить профилактике. Для достижения ее целей, несомненно, использованию возможностей средств массовой информации должно быть отведено особое место.
Проводилась работа по противодействию распространения наркотиков на территории района. Выявлено 16 преступлений, раскрыто 14. Пресечено 4 факта сбыта наркотического зелья. Однако, при проведении работы по данному направлению имеется одна очень большая проблема следующего характера. В настоящее время нормативными документами утвержден порядок освидетельствования граждан на предмет нахождения в состоянии наркотического опьянения. Согласно которому, по направлению сотрудников полиции, органы здравоохранения должны провести освидетельствование. Вместе с тем, в нашей ЦРБ освидетельствование не проводят, ссылаясь на отсутствие тестов, и рекомендуют пройти освидетельствование на платной основе, в лаборатории. Сложившееся положение отрицательно сказывается на проведении мероприятий по недопущению развития наркомании в районе. В связи с чем, прошу Вас при рассмотрении задач обеспечения правопорядка или противодействия наркомании рассмотреть вопрос выделения материальных средств МУП Новоаннинская ЦРБ для приобретения необходимого количества тестов.
Переходя к другим направлениям, отмечу, что на протяжении трехлетнего периода продолжает расти количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улице. В 2016 г их количество в общественных местах составило – 137 преступлений, удельный вес – 27%, то есть почти каждое третье, на улице – 103.
Принимаемые совместные с Администрациями и общественностью меры должных результатов, как видно не принесли.
Вопрос участия граждан в охране правопорядка является актуальным. В 2014 г. принят Федеральный закон от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который определяет порядок формирования и работы добровольных народных дружин. Однако работа в районе в этом направлении практически не ведется. Считаю необходимым, попросить об оказании помощи в создании народных дружин на территории района. Активность муниципальной казачьей дружины также значительно убавилась.
Другой мерой профилактики и раскрытия преступлений на улицах и в общественных местах может стать внедрение АПК «Безопасный город». Работа в данном направлении в г. Новоаннинский так и не доведена до должного завершения. Имеющиеся сейчас системы видеонаблюдения устарели, в связи с чем, необходимо их обновление.
Одной из важнейших социальных задач является предупреждение распространения алкоголизма и наркомании. Несмотря на принимаемые меры, количество лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками возрастает.
За совершение преступлений установлено 285 лиц (346).
47,7 % (136) всех выявленных лиц, совершивших преступления – это граждане в возрасте от 30 до 49 лет. 98,9% (282) граждане Российской Федерации. По образовательному статусу – 38,9%, это граждане, имеющие среднее (полное общее) образование, 27,7% – начальное и основное общее, 27,4% – среднее профессиональное образование, 3,9% – высшее.
Значительное количество преступлений совершается лицами ранее совершавшие преступления, которых в текущем году установлено – 175 (61,4%), ими совершено 207 или 66,1% от всех раскрытых преступлений.
81,1 % (231) от общего числа лиц, изобличенных в совершении преступлений, на момент преступного посягательства не имели постоянного источника дохода. Установлено 103 лица, совершивших 105 преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Ими совершено 33,5% преступлений от числа раскрытых.
В отчетном периоде были совершены преступления 3 иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Проводимой работой удалось добиться снижения аварийности на дорогах района, было совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, 7 человек погибло и 49 получили телесные повреждения различной степени тяжести (в прошлом году, напомню, показатели были 51-9-70).
Личным составом ОГИБДД выявлено 2461 административное правонарушение в области БДД. Наложено административных штрафов на сумму 1678 тыс. руб., взыскано- 1039 тыс. рублей, процент взыскиваемости составил – 97%.
В ходе работы по организации дорожного движения выдано 85 предписаний должностным лицам, направлено информаций в прокуратуру 6 (АППГ-2), направлено информаций в администрацию – 16 (АППГ-2), по фактам выявленных недостатков в состоянии улично-дорожной сети, составлено 22 административных протокола.
Одной из самых важнейших задач является активное противодействие коррупции. Не всё здесь обстоит благополучно, данная болезнь общества в районе не излечена. В этой связи необходимо во взаимодействии с Прокуратурой, Следственным комитетом, Администрацией понудить все контролирующие органы, эффективно выполнять свои функции.
В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности полиции, во взаимодействии со СМИ проводятся отчеты о проделанной работе перед населением, начиная от участкового уполномоченного полиции и заканчивая руководящим составом Отдела.
В соответствии с указами Президента РФ одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел является оказание государственных услуг гражданам. Оказываемые услуги можно разделить по трем направлениям: По линии информационно-справочной работы, по линии паспортной службы и по линии ОГИБДД. Для удобства обращения граждан функционирует портал государственных услуг, зарегистрировавшись на котором можно оформить любую государственную услугу по линии Министерства внутренних дел. Качество ее оказания граждане также могут оценить на сайте «Ваш контроль» и официальном сайте МВД России. Хотелось бы отметить в связи с этим, что налажено должное взаимодействие с МФЦ, количество обрабатываемых им услуг по линии МВД увеличивается от одного отчетного периода к другому.
Безусловно, первоочередными задачами, стоящими перед личным составом Отдела в 2017-м году являются вопросы обеспечения антитеррористической безопасности, предупреждение и пресечение проявлений экстремизма, в особенности в молодёжной среде. На особом контроле должны находиться вопросы межнациональных отношений, оперативного и слаженного реагирования всех правоохранительных органов района на осложнения обстановки, связанные с возникновением конфликтов, в том числе на национальной почве.
Необходимо провести мероприятия по совершенствованию профилактики преступлений и правонарушений, оздоровлению криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах.
Организовать работу по снижению уровня криминализации и коррупционной пораженности, активизировать борьбу с противоправным переделом собственности, хищениями и нецелевым использованием бюджетных денежных средств.
Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение общественного порядка при проведении и организации массовых мероприятий, при этом особое внимание уделить подготовке и проведению выборов.
Так же хочется выразить благодарность органам местного самоуправления за тесное и плодотворное сотрудничество, которое способствовало достижению наших результатов. Также хочу заверить, что поставленные перед Отделом МВД России по Новоаннинскому району задачи будут выполнены.
Председатель
Новоаннинской районной Думы Ю.А. Стадник