О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области

В соответствии со статьей 9,  пунктом 1 статьи 217.1 и статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным  законом  от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Новоаннинская районная Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Новоаннинской районной Думы:

- от 28 мая 2015 года № 38/339 «О внесении изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)»;

- от 27 августа 2015 года № 39/346 «О внесении изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)»;

- 18 декабря 2015 года № 5/26 «О внесении изменений в решение Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)»;

- 21июля 2016 года № 10/91 «О внесении изменений в решение Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)»;

- от 26 октября 2017 года №19/197 «О внесении изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)»;

- 25 февраля 2021 года № 44/497 «О внесении изменений в решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 27 февраля 2014 года № 29/267 «О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (новая редакция)».

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям (Н.Э.Кабанова).

Председатель  Новоаннинской

районной Думы                                                   Ю.А. Стадник

Глава Новоаннинского

муниципального района                                 Н.С. Моисеев

Приложение

к решению Новоаннинской

районной Думы

от 16 марта 2023 года №  56/695

Положение

о бюджетном процессе в Новоаннинском

муниципальном районе Волгоградской области

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательная основа бюджетного процесса в Новоаннинском муниципальном районе

1.1. Положение о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новоаннинского муниципального района (далее – районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета и осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

1.2. Бюджетный процесс в Новоаннинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.

Муниципальные правовые акты Новоаннинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения.

В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Новоаннинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Особенности применения бюджетной классификации в Новоаннинском муниципальном районе

2.1. Бюджетная классификация Новоаннинского муниципального района обеспечивает сопоставимость показателей бюджета Новоаннинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и используется при составлении и исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района, составлении бюджетной отчетности и устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Бюджет Новоаннинского муниципального района

3.1. Новоаннинский муниципальный район имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.

В бюджете Новоаннинского муниципального района предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Новоаннинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3.2. Бюджет Новоаннинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Новоаннинского муниципального района.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Новоаннинском муниципальном районе

4.1.Бюджетный процесс в Новоаннинском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Новоаннинского муниципального района;

- исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- муниципальный финансовый контроль.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса являются:

Новоаннинская районная Дума;

глава Новоаннинского муниципального района;

администрация Новоаннинского муниципального района;

контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района;

финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района;

начальник финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района;

главные распорядители средств районного бюджета;

главные администраторы доходов районного бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;

получатели бюджетных средств Новоаннинского муниципального района.

5.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, а также в установленных ею случаях муниципальными правовыми актами администрации Новоаннинского муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия Новоаннинской районной Думы

6.1. Новоаннинская районная Дума:

принимает решения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

рассматривает проект бюджета Новоаннинского муниципального района и утверждает районный бюджет;

утверждает отчет о его исполнении;

осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в бюджет Новоаннинского муниципального района;

утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;

утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований;

определяет порядок и случаи предоставления из бюджета Новоаннинского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, иных межбюджетных трансфертов;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Положением.

6.2. Новоаннинская районная Дума имеет право на:

- получение от структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения, уточнения и утверждения проекта бюджета Новоаннинского муниципального района, а также отчета о его исполнении;

- получение от финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств оперативной информации об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района, в том числе в рамках утвержденных смет;

- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Новоаннинского муниципального района

7.1. Администрация Новоаннинского муниципального района:

разрабатывает прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;

составляет проект районного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Новоаннинской районной Думы;

устанавливает и исполняет расходные обязательств Новоаннинского муниципального района;

осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий от имени Новоаннинского муниципального района;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;

ведет реестр муниципальных и ведомственных целевых программ;

разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных вопросов бюджетного процесса, предусмотренных бюджетным законодательством;

осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля за исполнением районного бюджета;

осуществляет составление бюджетной отчетности и представление отчетов об исполнении районного бюджета в Новоаннинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района;

осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляет контроль над работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

формирует реестр расходных обязательств, относящихся к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района, и представляет его в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района;

определяет состав информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

обеспечивает составление необходимой информации в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района для составления кассового плана;

осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района;

осуществляет управление муниципальным долгом Новоаннинского муниципального района;

утверждает порядок ведения резервного фонда администрации Новоаннинского муниципального района;

осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с разграничением полномочий, установленным Уставом района.

7.2. Органы администрации Новоаннинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в его рамках правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района

8.1. Органом, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Новоаннинского муниципального района, является финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района.

8.2. Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района принимает локальные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект районного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его администрации Новоаннинского муниципального района для внесения на рассмотрение в Новоаннинскую районную Думу;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения районного бюджета;

осуществляет свод представляемых реестров расходных обязательств Новоаннинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Новоаннинского муниципального района;

получает от администрации Новоаннинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;

разрабатывает программу муниципальных заимствований Новоаннинского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Новоаннинского муниципального района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг от имени Новоаннинского муниципального района;

осуществляет муниципальные заимствования от имени Новоаннинского муниципального района, разрабатывает программу муниципальных гарантий Новоаннинского муниципального района;

ведет муниципальную долговую книгу Новоаннинского муниципального района;

организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых является администрация Новоаннинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Новоаннинского муниципального района;

разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Новоаннинского муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета);

разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета, представляет администрации Новоаннинского муниципального района бюджетную отчетность Новоаннинского муниципального района;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией Новоаннинского муниципального района;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Новоаннинским муниципальным районом юридических лиц;

осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет операции по управлению средствами на едином счете районного бюджета в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета;

осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;

ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета и бюджетов поселений, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета и бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

получает от главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений, главных администраторов доходов районного бюджета и бюджетов поселений материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района;

составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета и бюджетов поселений, главными администраторами доходов районного бюджета и бюджетов поселений, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетную отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления поселений;

проводит проверки бюджетов поселений – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Новоаннинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Новоаннинской районной Думы, администрации Новоаннинского муниципального района;

формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Волгоградской области информацию и документы в отношении организаций, созданных Новоаннинским муниципальным районом, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета Новоаннинского муниципального района, государственных унитарных предприятий Новоаннинского муниципального района Волгоградской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Новоаннинского муниципального района;

устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Новоаннинским муниципальным районом Волгоградской области;

применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.3. Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Новоаннинского муниципального района.

8.4. Начальник финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района и его заместитель имеют право:

утверждать сводную бюджетную роспись;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета в том числе в случае принятия решения о районном бюджете Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на текущий финансовый год и на плановый период, путем перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Новоаннинской районной Думы о районной бюджете без внесения изменений в  решением Новоаннинской районной Думы о районной бюджете;

Начальник финансового отдела имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);

утверждать  лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района

9.1. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами: от 7 февраля 2011 г . №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и  Положением о контрольно-счетной палате и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района

10.1 Проект бюджета Новоаннинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

10.2. Составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района – исключительная прерогатива администрации Новоаннинского муниципального района.

Непосредственное составление проекта бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района.

10.3. Составление проекта районного бюджета Новоаннинского муниципального района основывается на:

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новоаннинского муниципального района;

прогнозе социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

10.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района устанавливаются администрацией Новоаннинского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Новоаннинского муниципального района финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета Новоаннинского муниципального района

11.1. Доходы бюджета Новоаннинского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу налогов, сборов и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов Новоаннинской районной Думы.

11.2. Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после внесения в Новоаннинскую районную Думу проекта решения о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета Новоаннинского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

12.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

12.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

12.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Муниципальные программы

13.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоаннинского муниципального района  определяется Администрацией Новоаннинского муниципального района.

13.2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется Администрацией Новоаннинского муниципального района.

13.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Новоаннинского муниципального района и ведомственных целевых программ утверждается решением Новоаннинской районной Думы о районном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

Статья 14. Дорожные фонды

14.1. Решением Новоаннинской районной Думы (за исключением решения о бюджете) с 1 января 2014 может создаваться дорожный фонд Новоаннинского муниципального района.

Дорожный фонд Новоаннинского муниципального района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района.

14.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоаннинского муниципального района устанавливается решением Новоаннинской районной Думы.

Статья 15.  Перечень и оценка налоговых расходов

15.1. Перечень налоговых расходов Новоаннинского муниципального района формируется в порядке, установленном Администрацией Новоаннинского муниципального района, в разрезе муниципальных  программ Новоаннинского муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Новоаннинского муниципального района.

15.2. Оценка налоговых расходов Новоаннинского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоаннинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоаннинского муниципального района.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 16. Показатели, характеристики и иные материалы, утверждаемые решением Новоаннинской районной Думы о районном бюджете

16.1. Решением Новоаннинской районной Думы о районном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

верхний предел муниципального внутреннего долга Новоаннинского муниципального района, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, и их распределение;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов  районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программы) Российской Федерации на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

программы государственных заимствований Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

программа приватизации (продажи) муниципального имущества Новоаннинского муниципального района;

предельная штатная численность муниципальных служащих Новоаннинской районной Думы, контрольно счетной палаты, а также общая предельная штатная численность муниципальных служащих администрации Новоаннинского муниципального района и финансового отдела;

перечни строек и объектов для муниципальных нужд.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

17.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Новоаннинского муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Новоаннинской районной Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

документы и материалы, предусмотренные решениями Новоаннинской районной Думы;

реестр источников доходов бюджета муниципального района;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Новоаннинского муниципального района  в очередном финансовом году и плановом периоде;

оценка эффективности реализации муниципальных программ Волгоградской области, предлагаемых к финансированию из районного бюджета;

реестр расходных обязательств Новоаннинского  муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

17.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта, проекты муниципальных программ).

Статья 18. Проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета

18.1. По проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.

Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Новоаннинского муниципального района.

В постановлении главы Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета указываются:

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- вопрос публичных слушаний;

- организатор проведения публичных слушаний;

- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;

- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта района;

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.

18.2. Постановление главы Новоаннинского муниципального района о назначении публичных слушаний и проект решения о районном бюджете не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о районном бюджете на заседании Новоаннинской районной Думы подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений.

Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете проводятся не ранее чем через 10 дней после его опубликования.

18.3. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта годового отчета об исполнении районного бюджета.

18.4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Новоаннинского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.

18.5. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района, который представляет проект решения о районном бюджете и проект годового отчета об исполнении районного бюджета.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.

18.6. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета направляются председателю Новоаннинской районной Думы и обязательно публикуются с решениями Новоаннинской районной Думы по указанным вопросам.

Статья 19. Внесение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Новоаннинскую районную Думу

19.1. Администрация Новоаннинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проект решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете (далее – проект решения о районном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

19.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Новоаннинской районной Думы расходных обязательств Новоаннинского муниципального района, администрация Новоаннинского муниципального района вносит в Новоаннинскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Новоаннинской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

20.1. Новоаннинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

20.2. Решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений в решения Новоаннинской районной Думы о налогах и сборах, решения Новоаннинской районной Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Новоаннинскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Заключение о соответствии представленных документов

21.1. В течение суток со дня внесения на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Новоаннинской районной Думы направляет его в постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям, которая в течение трех рабочих дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 1 статьи 17 настоящего Положения.

Статья 22. Направление проекта решения о районном бюджете Новоаннинской районной Думы для замечаний и предложений

22.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня внесения направляется председателем Новоаннинской районной Думы в контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района для подготовки заключения.

22.2. Контрольно-счетная палата в течение десяти рабочих дней подготавливает заключение на проект решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам районной Думы.

Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Новоаннинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Новоаннинского муниципального района.

Статья 23. Ответственные по проекту решения о районном бюджете Новоаннинской районной Думы

23.1.Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом является постоянная комиссия по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям.

23.2. Распоряжением председателя Новоаннинской районной Думы устанавливаются сроки и назначаются ответственные за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов районного бюджета.

Статья 24. Предмет рассмотрения проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете

24.1. При рассмотрении Новоаннинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Новоаннинского муниципального района.

24.2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются показатели районного бюджета, установленные статьей 16 настоящего Положения.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения Новоаннинской районной Думой о районном бюджете

25.1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Новоаннинская районная Дума заслушивает доклад главы Новоаннинского муниципального района или по его поручению – начальника финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района и содоклады комиссии по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям и председателя контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Новоаннинской районной Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленные статьей 16 настоящего Положения.

26. Отклонение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете

26.1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении Новоаннинская районная Дума может:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Новоаннинской районной Думы и администрации Новоаннинского муниципального района, для разработки согласованного варианта, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Новоаннинской районной Думы о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

вернуть указанный проект решения администрации Новоаннинского муниципального района на доработку.

Статья 27. Работа согласительной комиссии

27.1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию она в течение 5 дней со дня рассмотрения указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Состав согласительной комиссии утверждается постановлением председателя Новоаннинской районной Думы. Количество представителей Новоаннинской районной Думы и администрации Новоаннинского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны.

27.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Новоаннинской районной Думы и от администрации Новоаннинского муниципального района (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

27.3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Новоаннинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы согласованные основные характеристики районного бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Новоаннинской районной Думы, которая принимает окончательное решение по этим позициям.

Статья 28. Возвращение проекта решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете администрации Новоаннинского муниципального района в случае его отклонения Новоаннинской районной Думой

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку администрация Новоаннинского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в предложениях комиссии по бюджету, и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Новоаннинской районной Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Новоаннинская районная Дума рассматривает его в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 29. Рассмотрение решения главой Новоаннинского муниципального района

29.1. Принятое Новоаннинской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней передается главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования.

Решение о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 30. Рассмотрение решения Новоаннинской районной Думы о районном бюджете в случае его отклонения главой Новоаннинского муниципального района

30.1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой Новоаннинского муниципального района указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Новоаннинской районной Думы согласованное решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Новоаннинская районная Дума повторно рассматривает решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

30.2. Глава Новоаннинского муниципального района имеет право отклонить принятое Новоаннинской районной Думой решение о районом бюджете и в течение 10 дней возвратить его в Новоаннинскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Новоаннинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 31. Опубликование решения Новоаннинской районной Думы

31.1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Новоаннинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальном издании «Новоаннинский вестник», не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ НОВОАННИНСКОЙ

РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 32. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета

32.1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

32.2. Проекты решений Новоаннинской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Новоаннинской районной Думы.

Статья 33. Рассмотрение решения Новоаннинской районной Думы о внесении изменений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

33.1. Администрация Новоаннинского муниципального района разрабатывает и представляет в Новоаннинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.

33.2. Новоаннинская районная Дума во внеочередном порядке рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

33.3. Решение Новоаннинской районной Думы о внесении изменений в решение Новоаннинской районной думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период администрация Новоаннинского муниципального района вносит на рассмотрение Новоаннинской районной Думы одновременно с:

ожидаемыми итогами социально-экономического развития Новоаннинского  муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики районного бюджета не изменяются);

сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 34. Временное управление районным бюджетом

34.1. В случае если решение о бюджете Новоаннинского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления.

Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

34.2. Если решение о бюджете Новоаннинского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

34.3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

35.1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 42 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Новоаннинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Новоаннинской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Новоаннинского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

35.2. Указанный проект решения о районном бюджете рассматривается и утверждается Новоаннинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 36. Основы исполнения бюджета

36.1. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района обеспечивается администрацией Новоаннинского муниципального района.

Организация исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 37. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

37.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись районного бюджета вносятся изменения без внесения изменений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоаннинского муниципального района  между направлениями расходов дорожного фонда (за исключением распределенных решением Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств районного  бюджета бюджетам поселений) в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоаннинского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления  и казенными учреждениями;

в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, принятия Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Новоаннинского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Новоаннинской районной Думы о районном  бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на оплату расходов на питание, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету субсидий  – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств районного бюджета, и (или) между главными распорядителями средств районного бюджета;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

37.2. Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальнику финансового отдела администрации  Новоаннинского муниципального района без внесения изменений в решение Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением Новоаннинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 38. Кассовый план

38.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

38.2. Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

Статья 39. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района по доходам

39.1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Новоаннинского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Новоаннинского муниципального района.

Статья 40. Исполнение бюджета по расходам

40.1. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

40.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

40.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

Статья 41. Бюджетная роспись

41.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

41.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 42. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

42.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

Статья 43. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

43.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района.

Статья 44. Предельные объемы финансирования

44.1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Статья 45. Завершение текущего финансового года

45.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

45.2. Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 46. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

46.1. Бюджетная отчетность в Новоаннинском муниципальном районе включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

46.2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах  Новоаннинского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 47. Составление бюджетной отчетности

47.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета Новоаннинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района в установленные ими сроки.

47.2. Бюджетная отчетность Новоаннинского муниципального района составляется финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

47.3. Бюджетная отчетность Новоаннинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

47.4. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района предоставляется финансовым отделом в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

47.5. Отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Новоаннинского муниципального района и направляется в Новоаннинскую районную Думу и контрольно-счетную палату и подлежит официальному опубликованию.

Годовой отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района подлежат утверждению решением Новоаннинской районной Думы.

Статья 48. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района

48.1. Городское и сельские поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района.

Финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в комитет финансов Волгоградской области.

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

49.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района до его рассмотрения в Новоаннинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

49.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

49.3. Администрация Новоаннинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета (и иные документы, подлежащие представлению в Новоаннинскую районную Думу одновременного с годовым отчетом об исполнении районного бюджета) в контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

49.4. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая направляет его в Новоаннинскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Новоаннинского муниципального района.

Статья 50. Решение об исполнении бюджета

50.1. Решением Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета Новоаннинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

50.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинской районной Думой

51.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Новоаннинского муниципального района в Новоаннинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

51.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района представляются:

1) проект решения Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Новоаннинского муниципального района, о состоянии муниципального долга Новоаннинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района за отчетный финансовый год;

8) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Новоаннинского муниципального района;

9) реестр объектов муниципальной собственности муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;

10) отчет о выполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества Новоаннинского муниципального района;

11) отчет о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;

12) отчет о реализации Перечня строек и объектов для муниципальных нужд;

13) отчет об исполнении средств муниципального дорожного фонда;

14) отчет об исполнении учреждениями планов их финансово-хозяйственной деятельности (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждений)) за отчетный финансовый год.

51.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинская районная Дума заслушивает:

доклад начальника финансового отдела администрации Новоаннинского муниципального района об исполнении районного бюджета;

доклад председателя контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

51.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Новоаннинская районная Дума принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета.

51.5. В случае отклонения Новоаннинской районной Думой проекта решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

51.6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета производится Новоаннинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

51.7. По годовому отчету об исполнении районного  бюджета до его внесения в Новоаннинскую районную Думу проводятся публичные (общественные) слушания в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы  от 2 июня 2022   г. №51/621 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области» с учетом особенностей, установленных статьей 18 настоящего Положения.

51.8. Решение Новоаннинской районной Думы об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в официальном издании «Новоаннинский вестник».

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 52. Органы осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Новоаннинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района;

- финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района.

Порядок осуществления полномочий органам внешнего муниципального финансового контроля устанавливается федеральными законами, законами Волгоградской области и иными муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.

Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации Новоаннинского муниципального района.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. О введении в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                                    Ю. А. Стадник

Комментарии запрещены.

Календарь событий