Об   отчете   о   деятельности   Отдела МВД  России по Новоаннинскому району Волгоградской области за  2019  год

В  соответствии  со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля  2011 года  № 3-ФЗ «О полиции», заслушав  и обсудив  отчет заместителя начальника  – начальника  полиции  Отдела  МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2019 год  Угарова В.В.,

Новоаннинская  районная Дума р е ш и л а:

1. Принять к сведению отчет начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области  подполковника полиции Малахова А.В. о деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району Волгоградской области за 2019 год согласно приложению.

2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Новоаннинский вестник» в установленном порядке.

4.  Контроль  за  исполнением   настоящего   решения   возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению и социальным вопросам (Чупахин С.А.).

Председатель  Новоаннинской

районной Думы                                           Ю.А. Стадник

Приложение

к  решению Новоаннинской

районной Думы

от 27 февраля 2020 года № 37/400

ОТЧЕТ

начальника Отдела МВД России по Новоаннинскому району

подполковника полиции Малахова А.В.

о  деятельности Отдела МВД по Новоаннинскому району

Волгоградской области за 2019 год

В минувшем году, основные задачи по поддержанию правопорядка на территории Новоаннинского района были успешно выполнены. Направленные на повышение защищенности граждан и общества меры способствовали укреплению правопорядка в районе, достижению значимых результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности. В работе были учтены все недостатки, имевшие место быть в 2018 году, что позволило Отделу МВД России по Новоаннинскому району (далее – Отдел, район) подняться с 23 места, занимаемого в 2018 году, на 14 место в рейтинге среди 35 территориальных органов на районом уровне МВД России по Волгоградской области.

Силами и средствами Отдела обеспечен правопорядок при проведении массовых, общественно-политических и иных мероприятий. Во взаимодействии с органами местного самоуправления реализованы мероприятия по обеспечению общественной безопасности в период проведения выборов Губернатора Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы и выборов в органы местного самоуправления. Нарушений общественного порядка допущено не было. Помимо этого, сотрудники Отдела привлекаются к несению службы в Северо-Кавказском регионе, где несут её добросовестно, и с полной отдачей.

Принимаемые Отделом меры по укреплению правопорядка, повышению защищенности граждан и общества позволили обеспечить контроль над оперативной обстановкой. Было зарегистрировано 449 преступлений, при этом расследовано или разрешено 230 преступлений, раскрываемость преступлений увеличилась на 3,7%. По итогам года совершено меньше краж на 4,5%, мошенничеств на 5,7%, поджогов на 57,1%, разбоев на 50%, не совершено ни одного преступления, связанного с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, однако, было совершено одно убийство (2018-1), и два факта изнасилования (2018-2).

Принятыми мерами удалось увеличить число выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+100%), оружия (+65,2%).

Отмечается сокращение количества преступлений против личности на 21,6%, против собственности на 9,5%.

В 2019 году раскрыто 13 преступлений прошлых лет.

Принятыми мерами профилактического характера, удалось снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах на 21,6%, в том числе на улицах на 4,2%, ранее судимыми на 11,9%, и совершенных в состоянии опьянения на 12,8%.

Подростковая преступность, указывающая на недостатки в организации работы не только сотрудников полиции, но и всех органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, так как, в 2019 году несовершеннолетними совершено на 16,7% преступлений больше, однако, стоит отметить, что данные преступления совершены 13 подростками (2018-14), или на 7,5% меньше.

Выявлено 211 лиц, совершивших преступления, из которых 73% не имеют постоянного источника дохода, 65,9% – ранее уже совершали преступления, 36,5% – находились в состоянии алкогольного опьянения.

Активно велась работа по выявлению преступлений экономической направленности, которых выявлено на 64,3% больше, в том числе тяжких и особо тяжких на 100%, а совершенных в крупном и особо крупном размере на 500%, при этом, общая раскрываемость преступлений экономической направленности выросла на 14,4%. Выявлено одно преступление коррупционной направленности, связанное с дачей взятки должностному лицу.

Дополнительные усилия полиции были направлены на противодействие незаконной миграции. Сотрудниками полиции проведено 48 контрольно-надзорных мероприятия по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства.  В результате проделанной работы установлено 60 нарушений в данной сфере.  Принятые меры способствовали сокращению числа лиц, нелегально находящихся в нашем районе.

Однако по-прежнему остается острой проблема с мошенничествами, которые совершаются, в основном, преступниками из других регионов. При незначительном снижении их регистрации раскрываемость составила 20%. Это сложно доказуемое деяние. В основном преступления совершаются мошенниками, с использованием сети Интернет, средств мобильной связи и банковских карт. Основной резерв повышения эффективности в этом направлении – это реализация потенциала совместной работы следователей и дознавателей с оперативниками и криминалистами, с коллегами из других регионов, расширения взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями, а также профилактика, которая на сегодняшний день находится не на должном уровне.

Не смотря на то, что в 2019 году велась активно работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, однако, говорить о том, что наркопреступность искорена рано и преждевременно, так как преступники с каждым годом становятся хитрее и умнее, используя различные способы и методы закладки наркотиков и их сбыт, включая и сеть Интернет. Учитывая нашу сельскую местность, то на территории района в основном распространён таковой вид наркотика, как марихуана, получаемая из наркотисодержащего растения конопля. В 2019 году было выявлено два преступления, связанных с незаконной культивацией (выращиванием) данных растений, из которых одно остается не раскрытым. В основном, наркопреступники осуществляют выращивание конопли в заброшенных домовладениях, навозных кучах, или непосредственно в полях, на которых посеяны сельскохозяйственные культуры. В этой связи, в 2020 году необходимо в рамках Антинаркотической комиссии, организовать работу по уничтожению дикорастущих очагов не только, в черте населенных пунктов, но и привлечь к этой работе крестьянско-фермерские хозяйства, с целью своевременного выявления фактов незаконных посевов наркотических растений на полях, и лиц, причастных к этому, что позволит существенно снизить оборот наркозелья, а соответственно и его потребление.

Стоит отметить, что в 2019 году сложилась сложной обстановка на дорогах района, так как, на 19,4% увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых, погибло 17 граждан, 51 получили телесные повреждения различной степени тяжести, и эти цифровые показатели значительно больше 2018 года. Увеличилось количество ДТП с участием детей с 1 до 12, в которых погибло 2 ребенка, и 14 детей получил ранения. На обеспечение безопасности дорожного движения значительно влияет состояние улично-дорожной сети, и это – одно из приоритетных направлений деятельности не только подразделения ГИБДД, но и всех институтов власти. Конечно, основная часть ДТП совершена на трассе М-6 «Москва – Волгоград», которая в зону обслуживания сотрудников ГИБДД Отдела не входит, поэтому, в администрацию Новоаннинского муниципального района направлены информационные письма, о необходимости выхода с ходатайством на  руководство  ФКУ  Упрдор   М-6  «Москва – Волгоград», об установке дополнительных комплексов фиксации административных  правонарушений, а  также,  о нанесении шумо-вибро разметки в места, где произошли ДТП с тяжкими последствиями. Как одна из форм профилактики ДТП, организована работа по проверке водителей на предмет выявления у них признаков опьянения. В ходе таких мероприятий установлено 118 лиц, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде, 6 граждан отказались от прохождения медицинского освидетельствования, в отношении еще 25 возбуждены уголовные дела по факту повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения.

Большое влияние, на оперативно-служебную деятельность оказывает некомплект личного состава. В связи с чем, в 2019 году были приняты меры к комплектованию вакантных должностей, в результате чего, удалось сократить некомплект с 11,5% до 9,4%, при этом, было уволено 4 сотрудника, из них по выслуге лет – 50% (или 2), а на службу принято 13 граждан. Имеющийся некомплект приводит к увеличению нагрузки на полицейских и снижению эффективности в работе. Данная негативная тенденция наблюдается и в текущем году, которую необходимо в ближайшее время переломить. Вместе с тем, была организована работа по совершенствованию кадровой политики, повышению профессионального уровня сотрудников, укреплению служебной дисциплины и законности.  Ужесточен контроль за соблюдением должностными лицами ограничений и запретов, связанных с прохождением службы. Принятые меры позволили не допустить коррупционных правонарушений со стороны сотрудников. Не стоит забывать и о подрастающем поколении,  создания у них стимула и желания работать в полиции. В этой связи, с учащимися Новоаннинского сельскохозяйственного колледжа, проводятся встречи, а также организуются экскурсии в Отдел, с целью их ознакомления с деятельностью полиции. На базе МКОУ «Новоаннинская гимназия» имеется «полицейский» класс, с учениками которого, в День знаний сотрудники Отдела проводят для них первый урок, рассказывая о службе полицейских.
Большой объём работы выполнен по обеспечению безопасности в общественных местах. Вместе с тем, одним сотрудникам полиции тяжело нести службу по охране общественного порядка, а гражданское население фактически не желает оказывать какую-либо помощь в данном направлении, при этом, на территории района в соответствии  с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» создано две дружины, первая народная дружина Новоаннинского городского поселения, и вторая «Казачья народная дружина Новоаннинского муниципального района», которые какого-либо участия в охране общественного порядка не принимают, и существование их на данный момент бессмысленно, и бесполезно.  Активную помощь оказывает Казачья дружине Юртового казачьего общества «Новоаннинское», члены которой в любое время суток готовы оказать помощь, за что им большое спасибо.

В процессе совместного применения информационных ресурсов федеральных органов власти постоянно увеличивается количество межведомственных запросов, которые отрабатывают наши сотрудники в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Принимаются меры, которые позволили сократить до 15 минут время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения госуслуг. Согласно результатам мониторинга уровень удовлетворенности граждан качеством услуг составляет более 97,16%.

Останавливаясь на организации работы участковых уполномоченных необходимо обратить внимание на выделение помещений для создания участковых пунктов полиции в сельских населенных пунктах. В Амовском сельском поселении он отсутствуют вовсе, а имеющиеся нуждаются в косметическом ремонте и оборудовании окон открывающимися (распашными) металлическими решетками, в соответствие с требованиями нормативных документов.

Хотелось бы отметить, что большое влияние на раскрытие преступлений влияет своевременное установление виновных лиц, изъятие у них похищенного, а также следов преступлений. Основная масса преступлений совершается с использованием автотранспорта, в том числе и лицами, не проживающими на территории района, однако, установить виновных лиц бывает не возможно. В свою очередь, при наличии видеонаблюдения на въездах в г. Новоаннинский, существенно облегчило бы работу сотрудников полиции, и примерно больше половины совершенных преступлений, были бы раскрыты, а права потерпевших граждан были бы восстановлены, возвращено похищенное имущество и иные ценности.

Одним из основных вопросов повестки дня в современных условиях является эффективное противодействие экстремизму, терроризму и ксенофобии. Вы все прекрасно знаете, какая на данный момент сложная обстановка в мире и России, которая требует от сотрудников полиции повышенного внимания, дополнительных сил и средств, чтобы наши граждане жили спокойно, и не опасались за свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье своих родных и близких. Во взаимодействии с другими правоохранительными органами продолжалась работа по предупреждению и пресечению экстремизма во всех его формах – от бытовой ксенофобии до сепаратизма и терроризма. Принятыми мерами и общими усилиями, преступления и правонарушения указанной категории, а так же межнациональных конфликтов, на территории района допущено не было.

В целом, положительные результаты были достигнуты благодаря конструктивному и плодотворному взаимодействию со всеми правоохранительными органами района. Традиционно активно велась совместная работа с Новоаннинским МрСО СУ СК России по Волгоградской области, Прокуратурой района, Новоаннинским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области, федеральной службой судебных приставов, а также судебными органами. Выстроено конструктивное взаимодействие с администрацией района, и главами поселений.

Выражаю признательность органам местного самоуправления за плодотворное сотрудничество, которое способствовало достижению наших результатов.

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                                              Ю.А. Стадник

Комментарии запрещены.