Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за  2013 год

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области рассмотрев отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района за 2013 год,

Новоаннинская  районная Дума р е ш и л а:

1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района за 2013 году согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в официальном источнике «Новоаннинский вестник» в установленном порядке и разместить в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4.  Контроль  за  исполнением   настоящего   решения   возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по экономической, аграрной политике и имущественным отношениям (А.П. Бызов).

Глава Новоаннинского

муниципального района                               Н.С. Моисеев

Приложение
к решению Новоаннинской
районной Думы
от 3 июля 2014 № 32/291 

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2013 год

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2013 год (далее – Отчет) подготовлен в исполнение требований  Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о контрольно-счетной палате Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции, утвержденного решением Новоаннинской районной Думы от 06.09.2011 № 10/80 (далее – Положение о КСП) в соответствии со Стандартом организации деятельности «Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за год», утвержденным распоряжением КСП от 28.12.2012 № 36 и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП, Палата).

1.  Основные итоги и особенности деятельности

В 2013 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая  единую систему контроля исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района  в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 28 декабря 2012 № 32, в редакции от 25.07.2013 № 13, от 25.11.2013 № 21.

В условиях реализации Федерального закона № 6-ФЗ и оптимизации организации внешнего муниципального финансового контроля на территории поселений Новоаннинского муниципального района, в рамках исполнения требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представительные органы 13 сельских поселений Новоаннинского муниципального района заключили Соглашения о передаче отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселения КСП Новоаннинского муниципального района, которыми предусмотрено проведение проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

Передача полномочий позволяет:

- разрабатывать единые контрольно-ревизионные стандарты и нормативы;

- анализировать типовые нарушения и способы их предотвращения;

- детализировать формы внешнего финансового контроля над бюджетами муниципальных образований;

- сэкономить бюджетные средства и обеспечить организацию ВМФК бюджетов поселений на более высоком профессиональном уровне.

В соответствии с годовым планом работы Палатой в отчетном году проведено 11 контрольных и 27 экспертно-аналитических мероприятия.
Контрольные мероприятия представлены 22 проверками, в том числе:
- 2 совместные проверки с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области,
- 2 внеплановые проверки совместно с Новоаннинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Волгоградской области в рамках действующего Соглашения об организации взаимодействия в работе по выявлению нарушений в финансово-бюджетной сфере,
- проверка использования средств районного бюджета, направленных в бюджеты сельских поселений,
- тематическая проверка по поручению главы Новоаннинского муниципального района,
- 3 камеральные проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новоаннинского муниципального района, в рамках внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета 2012 год,
- 13 проверок отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений района, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС, которые учитываются как единое контрольное мероприятие и в перечне объектов контроля используются один раз.
Результаты контрольных мероприятий представлены 19 актами и 12 справками (Приложение № 1).
Из 27 экспертно-аналитических мероприятий проведено 8 экспертиз и 19 обследований, которые оформлены заключениями и аналитическими записками.

Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района и сельских поселений в сумме 590 677,7 тыс.рублей установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации на общую сумму 4 058,1 тыс.рублей. В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес 87,6 процентов занимают нарушения бухгалтерского учета и отчетности, повлекшие отклонения и недостоверность учетных данных.

Для устранения установленных нарушений и недостатков объектам контроля направлено 17 представлений, в которых изложены  рекомендации и конкретные предложения. По всем из них получены ответы либо о выполнении предложений Палаты, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих письмах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях. Анализ выполнения представлений КСП по результатам проверок показал, что общий процент полностью учтенных предложений составил 44 процента. Ход проводимых мероприятий по реализации предложений палаты находится в сфере постоянного контроля (Приложение № 4).

По запросам Прокуратуры Новоаннинского района, в рамках действующего Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, Палатой направлены материалы проверок для принятия мер прокурорского реагирования. По фактам установленных нарушений органами местного самоуправления сельских поселений Новоаннинского муниципального района бюджетного законодательства внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, и 8 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отчетном году по факту возбуждения уголовного дела в мае 2012 года в отношении председателя Совета ТОС № 1 «Громковский» г. Новоаннинский, по материалам проверки КСП, судом вынесен приговор о назначении ей наказания в виде двух лет лишения свободы, условно.

В 2013 году Палатой составлено 2 протокола о привлечении к административной ответственности, на основании постановления коллегии КСП Волгоградской области от 22.10.2013 № 22/1, в отношении главы администрации городского поселения г. Новоаннинского и главы Березовского сельского поселения по фактам нецелевого использования средств районного бюджета, установленных в ходе плановой проверки отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2012 год, проведенной Контрольно-счетной палатой Волгоградской области. По указанным протоколам административное производство судом прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

  1. 2. Контрольная деятельность

За отчетный год по итогам 22 проверок общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом внеплановых проверок, составило 23 единицы.

Нарушения федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, управления муниципальным имуществом представлены в количестве 113 единиц.

Основной особенностью деятельности в минувшем году следует отметить проведение 2 крупномасштабных тематических проверки использования бюджетных средств с охватом большого количества объектов контроля, проведенных совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, в том числе:

- проверка целевого использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области от 12.11.2005 № 1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» за 2012 год;

- проверка реализации на территории Новоаннинского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» за 2012 год и первый квартал 2013 года.

По объекту контроля «Отдел ЗАГС» осуществлялась:

- проверка нормативного регулирования использования субвенции, материальных ресурсов и финансовых средств местного бюджета на обеспечение деятельности отдела ЗАГС;

- проверка достоверности отчетности по использованию субвенции и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- проверка соответствия фактической и штатной численности специалистов отдела численности, предусмотренной в Законе Волгоградской области;

- проверка целевого и эффективного использования средств субвенции и дополнительного финансового обеспечения на выполнение госполномочий.

Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Проверкой инвестиционной программы по обращению ТБО проверялось:

- исполнение полномочий поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов населения и ртутьсодержащих отходов организаций бюджетной сферы и населения муниципального образования,

- исполнение полномочий муниципального района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Установленные нарушения, недостатки, расхождения сведений отражены в представлениях объектам контроля, выполнение которых, на сегодняшний момент, не сняты с контроля.

В результате совместной работы получен положительный опыт проведения контрольных мероприятий, результаты которых представляют взаимный интерес как для органов государственной власти Волгоградской области, так и для органов местного самоуправления.

В исполнение полномочий контрольно-счетного органа, предусмотренных Положением о КСП, в 2013 году проведена плановая проверка законности и результативности  использования бюджетных средств, направленных в бюджеты сельских поселений из районного бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов за 2012 год. По результатам проверки в адрес районной администрации вынесено представление об устранении установленных недостатков и замечаний, которые полностью выполнены.

По поручению главы Новоаннинского муниципального района проведена проверка рационального использования помещений, закрепленных  на праве оперативного управления за учреждением МБУК «Центр культуры и искусства» и МБОУ ДОД Новоаннинская детско-юношеская спортивная школа за 2012 год и истекший период 2013 года, которой установлены формы и способы использования переданных помещений, произведен примерный расчет их загруженности и расходов на содержание зданий, готовность учреждений по применению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг  при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания, а также сделаны выводы и внесены предложения о рациональности использования указанных объектов муниципального недвижимого имущества.

В целях реализации переданных отдельных полномочий контрольно-счетного органа сельских поселений по осуществлению муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой проведены проверки отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений в рамках внешней проверки отчетов об исполнении местных бюджетов за 2012 год.

Программой контрольного мероприятия предусмотрен один из вопросов по проверке правомерности расходов на оплату труда органов местного самоуправления сельского поселения и исполнения действующего законодательства о муниципальной службе.

Актуальность данного вопроса определяется тем, что расходы бюджета сельского поселения на аппарат управления администрации составляет в среднем 30 % от собственных доходов и 16 % от общих расходов местного бюджета.

В ходе проверок установлен ряд типичных нарушений и недостатков:

- в соответствии со статьей 22 Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 25-ФЗ) принятие муниципальных правовых актов по оплате труда органов местного самоуправления относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования и подлежат обязательному обнародованию. Установлены случаи утверждения постановлениями главы поселения Положений по оплате труда выборных лиц и муниципальных служащих либо дублирование муниципальных актов Думы сельского поселения местной администрацией;

- руководствуясь пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (далее – Закон Волгоградской области № 1626-ОД) решением Думы сельского поселения утверждается Реестр должностей муниципальной службы поселения. Учитывая, что данный Реестр не содержит должности лиц, замещающих муниципальные должности, следует вывод, что в отношении Реестра муниципальных должностей, в соответствии с Уставом сельского поселения, муниципальный правовой акт в поселении отсутствует. Используя практику района данный правовой пробел рекомендовано устранить;

- по правомерности установления классных чинов муниципальным служащим установлено:

  • · в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона № 25-ФЗ порядок присвоения и сохранения классного чина муниципальным служащим устанавливается законом субъекта РФ. Указанное Положение утверждено в Приложении № 9 Закона Волгоградской области № 1626-ОД. Принятие муниципального правового акта на местном уровне не соответствует федеральному законодательству и подлежит отмене.
  • · при присвоении классных чинов учитываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются муниципальным нормативным актом в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального Закона № 25-ФЗ. В отсутствие указанного НПА определить обоснованность установленных  классных чинов не представляется возможным.

- в нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным правовым актом поселения не установлен Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

- в несоответствие пункта 2 статьи 22 Федерального закона № 25-ФЗ принятым Порядком осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, видах поощрений муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселения представительным органом муниципального образования не предусматривается порядок распределения выплаты за счет экономии фонда оплаты труда;

- подход к формированию фонда оплаты труда администрации поселения не учитывает, что часть расходов на заработную плату одного сотрудника возмещается за счет субвенции на осуществление полномочий по ПВУ на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет которой на конец года складывается сумма экономии бюджетных средств.

Кроме того, в ходе проверок нашли отражение вопросы исполнения бюджетного законодательства, в том числе исполнение Представлений по устранению нарушений, установленных предыдущей проверкой в 2012 году.

По вопросу о переходе планирования расходов местного бюджета по программно-целевому принципу в проверяемом периоде говорить не приходится. Доля расходов местных бюджетов в рамках муниципальных программ за 2012 год составляет от 1,1 до 10 %. Значительная работа исполнительной власти сельских поселений проведена в отчетном 2013 году. Доля программной части бюджетов увеличилась в среднем до 55 %. Следует отметить, что муниципальные и ведомственные целевые программы утверждаются в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации об их разработке, формировании и реализации, который не принят в поселении либо его содержание не соответствует нормам и требованиям статьи 179, 179.3 БК РФ.

Установленные финансовые нарушения в сумме 4 058,1 тыс.рублей представлены, из них:

1. Нарушениями учета и отчетности в неисполнение Приказа Минфина от 21.12.2011 № 180-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в сумме 3 439,7 тыс.рублей, в том числе:

- 103,1 тыс.рублей – неверное применение кодов экономической классификации расходов;

- 214,8 тыс.рублей – расхождение сопоставимых данных, отраженных в бюджетной отчетности взаимосвязанных показателей по кодам бюджетной классификации, повлекшие отклонения задолженности по бухгалтерскому учету;

- 355,7 тыс.рублей – отклонение отчетных данных за 2012 год от данных по первичным учетным документам форм № 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» и  № 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», а также в нарушение статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» произведенные расходы не отражены на соответствующих счетах;

- 2 766,1 тыс.рублей – сумма планового показателя по источникам финансирования дефицита в годовой бюджетной отчетности  необоснованно отсутствует или расходится с решением о бюджете;

  1. Неправомерные расходы в сумме 618,4 тыс.рублей определяются вышеуказанными нарушениями осуществления премиальных выплат за счет экономии фонда оплаты труда в отсутствие порядка их распределения.

Данные по указанным нарушениям приведены в Приложение № 2 к настоящему Отчету.

  1. 3. Экспертно-аналитическая деятельность

Значительную   роль контрольно-счетного органа  в повышении  эффективности  бюджетных расходов, играют не только системные  и тематические проверки, внешние проверки бюджетной отчетности, выборочные и сплошные ревизии и их реализация, но и экспертно-аналитические мероприятия.  Так как  большинство нарушений и замечаний по проектам муниципальных правовых актов учитывается до утверждения представительным органом местного самоуправления.

Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Новоаннинского муниципального района, в 2013 году  Палата  осуществляла экспертно-аналитические мероприятия, в рамках которых провела 3 экспертизы проектов  решений Новоаннинской районной Думы и 13 обследований проектов решений и решений Дум сельских поселений по вопросам бюджета, подготовила 5 заключений и 6 аналитических записок  по проектам муниципальных правовых актов Новоаннинской районной Думы и действующим правовым актам муниципальных образований района.

Перечень экспертно-аналитических мероприятий представлен в Приложении № 3 к настоящему Отчету.

В  ходе  подготовки экспертных заключений проводился анализ факторов, повлиявших на изменение доходной части районного бюджета, проводилась финансовая экспертиза расходной части бюджета, анализировалась структура изменения доходов, расходов, дефицита бюджета, а также правовая экспертиза соответствия представленных документов действующему законодательству  в вопросах  бюджетного финансирования.  Проводился анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями о бюджетах на отчетный финансовый год, образования остатков бюджетных средств на лицевых счетах и неисполнения расходов районного и местных бюджетов.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий Палатой внесены 111 конкретных предложений, из которых 81 или 73 % реализованы полностью и  6 частично либо в стадии выполнения.

  1. 4. Информационная и иная деятельность

В соответствии с действующим законодательством, одним из принципов деятельности контрольно-счетных органов является принцип гласности. Основными формами обеспечения гласности в деятельности КСП является опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района годовых отчетов о деятельности Палаты и информаций по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В рамках исполнения Федерального закона № 6-ФЗ в целях обеспечения  деятельности и ее эффективного совершенствования, Контрольно-счетной палатой продолжается работа по разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандартов организации деятельности КСП.

В течение 2013 года сотрудники КСП принимали участие в заседаниях Новоаннинской районной Думы, её постоянных комиссий и заседаний рабочих групп по подготовке вопросов на рассмотрение Новоаннинской районной Думой, Совета представительных органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области и Союза муниципальных контрольно-счетных органов, в рамках которых Палата принимала участие в научно-практических мероприятиях, проводимых последними по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов.

Кадровая работа контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ и Законом Волгоградской области № 1626-ОД. Штатная и фактическая численность палаты в количестве 2 сотрудников состоит из председателя и главного инспектора контрольно-счетной палаты. В отчетном году сотрудники Палаты обучены по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» без отрыва от основной деятельности с целью исполнения полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контрольно-счетной палатой ведется работа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2013 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату  утвержденными плановыми заданиями, выполнены.

В соответствии с требованиями, предъявленными к осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, контрольно-счетная палата считает главным в своей работе:

- систематический охват контролем основных направлений формирования бюджета и расходования бюджетных средств: муниципальных и ведомственных целевых программ, подразделов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть и существенный объем расходов бюджета;

- максимально возможное сокращение временного периода между расходованием бюджетных средств и проверкой такого расходования, а также своевременность получения результатов контрольных мероприятий, необходимых для внешней проверки отчета об исполнении бюджета;

- исполнение функций внешнего муниципального финансового контроля в рамках заключенных Соглашений с представительными органами поселений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в целях исполнения требований бюджетного законодательства на последующие периоды;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

Совместная работа Контрольно-счетной палаты, Новоаннинской районной  Думы, администрации Новоаннинского муниципального района, поселений района, правоохранительных органов, создают реальные предпосылки к развитию эффективного внешнего муниципального финансового контроля, формированию целостной системы предупреждения и оперативного устранения нарушений и недостатков, итогом которого должно стать эффективное использование бюджетных средств Новоаннинского муниципального района и местных бюджетов, активная реализация планов и проектов по развитию Новоаннинского муниципального района.

Председатель Новоаннинской

районной Думы Ю.А. Стадник

Комментарии запрещены.

Календарь событий