О комиссии Новоаннинской районной Думы Волгоградской области  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Руководствуясь с Федеральными законами от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной   службе  в  Российской  Федерации»,  от   25  декабря  2008  г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», статьей 9.4 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», решением Новоаннинской районной Думы  от 24  мая  2019 года №30/345 «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лица, замещающего  муниципальную  должность контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение муниципальной должности контрольно-счетной палаты  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области», Уставом Новоаннинского муниципального района,

п о с т а н о в л я ю:

1. В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими Новоаннинской районной Думы Волгоградской области ограничений предусмотренных законодательством Российской Федерации, урегулирования конфликта интересов создать комиссию Новоаннинской районной Думы Волгоградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоаннинской районной Думы,  председателя контрольно-счетной палаты  Новоаннинского муниципального района и муниципального служащего контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов в следующем составе:

Чупахин

Сергей Анатольевич

- заместитель председателя Новоаннинской районной Думы,  председатель комиссии;
Комиссаров

Сергей Николаевич

- начальник правового отдела администрации Новоаннинского муниципального района,

заместитель председателя комиссии; (по согласованию);

Евдокимова

Елена Петровна

- консультант – юрист Новоаннинской районной Думы, секретарь комиссии;
Балабанов

Владимир Николаевич

- консультант Новоаннинской районной Думы,

член комиссии;

Сухова

Надежда Александровна

- председатель контрольно-счетной палаты

Новоаннинского муниципального района,

член комиссии; (по согласованию);

Кабанова

Надежда Эргашевна

- директор ГБПОУ  «Новоаннинский сельскохозяйственный  колледж», председатель Думы городского поселения г.Новоаннинский,

член комиссии; (по согласованию);

2. Утвердить Порядок работы комиссии Новоаннинской районной Думы Волгоградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.

3. Признать утратившим силу постановление председателя Новоаннинской районной Думы  от 7 мая 2019 г. № 8-п «О комиссии Новоаннинской районной Думы Волгоградской области  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте  администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в разделе «Районная Дума» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление  вступает в силу со дня подписания.

6. Контроль   за  исполнением  настоящего  постановление  оставляю за собой.

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                                             Ю.А. Стадник

Приложение

к постановлению председателя

Новоаннинской районной Думы

от 29 декабря 2022 г. № 35-п

ПОРЯДОК

работы комиссии Новоаннинской районной Думы

Волгоградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Порядок работы комиссии Новоаннинской районной Думы Волгоградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  (далее – Порядок)  разработан   в   соответствии   со   статьей   11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), Указами Президента Российской Федерации: от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,  от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,  статьей 9.4 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (далее – Закон Волгоградской области № 1626-ОД), решением Новоаннинской районной Думы  от 24  мая  2019 года №30/345 «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лица, замещающего  муниципальную  должность контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение муниципальной должности контрольно-счетной палаты  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области»,  и определяет порядок образования и работы комиссии Новоаннинской районной Думы Волгоградской области по соблюдению требований  к служебному поведению  муниципальных  служащих   и  урегулированию  конфликта интересов (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности  руководствуется   Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными   законами,   актами   Президента   Российской   Федерации   и Правительства   Российской Федерации,   Уставом   Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и настоящим Порядком.

1.3. Основными задачами Комиссии являются:

а)  содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (далее – районная Дума) и председателем контрольно-счетной палаты  Новоаннинского муниципального района и муниципальным служащим контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района (далее – работники КСП) требований к служебному поведению;

б)   содействие   в   урегулировании   конфликта   интересов,   способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу, Новоаннинскому муниципальному району, Волгоградской области или Российской Федерации;

в) осуществление мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок образования Комиссии

2.1.  Комиссия образуется постановлением  председателя Новоаннинской районной Думы  Волгоградской области в соответствии с Порядком образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области  и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Законом Волгоградской области № 1626-ОД и  рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному    поведению    и урегулированием конфликта   интересов,  в   отношении   муниципальных служащих Новоаннинской районной Думы Волгоградской области (далее – муниципальные служащие) и работников КСП.

2.2. В состав Комиссии входят:

а) заместитель председателя районной Думы, консультант районной Думы, консультант – юрист районной Думы, председатель контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, начальник правового отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, консультант правового отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;

б)  представители научных организаций и образовательных учреждений среднего   и   высшего   профессионального  образования   (далее   -   научные организации     и     образовательные    учреждения), приглашаемые в качестве независимых   экспертов.

2.3.   Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Независимые эксперты    включаются    в    состав    Комиссии    по согласованию на добровольной основе.

2.4.    Состав   Комиссии   формируется   таким    образом,   чтобы   была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом.  В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия  в рассмотрении указанного вопроса.

2.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,                           не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 12 Федерального закона № 25-ФЗ;

б) информация о наличии у муниципального служащего, либо работников КСП личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2.  Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б)  описание   нарушения   муниципальным   служащим   требований   к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4.  Комиссия не  рассматривает  сообщения о  преступлениях    и административных правонарушениях,  а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5.   Председатель   Комиссии   в   3-дневный   срок   со   дня   поступления информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно принимает меры по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6.     По     письменному     запросу    председателя районной Думы или председателя Комиссии  в Комиссию представляются дополнительные сведения,  необходимые  для  работы  Комиссии  от других органов государственной власти и органов местного самоуправления,  организаций.

3.7.   Дата,   время   и   место   заседания   Комиссии   устанавливаются   ее председателем      после      сбора      материалов,      подтверждающих  либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Порядка.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за десять рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание    Комиссии    считается    правомочным,    если    на    нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

3.9.  При   возможном  возникновении  конфликта  интересов  у  членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание Комиссии  проводится в присутствии  муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. В случае, если  муниципальный  служащий  не  может  участвовать   в  заседании   по уважительной    причине, он заблаговременно письменно уведомляет председателя Комиссии. Заседание переносится, дата проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.

На    заседание    Комиссии  могут   приглашаться должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся  к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на  заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.13.  По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 3.1. настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а)  установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения     муниципальным     служащим     требований     к     служебному поведению;

б)  установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному  поведению. В  этом  случае председателю районной Думы  рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в районной Думе мероприятия по разъяснению  муниципальным  служащим  необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

3.14.  По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 3.1. настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю районной Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.15. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих   на   заседании   членов   Комиссии.   При   равенстве   числа голосов,   голос   председательствующего   на  заседании   Комиссии является решающим.

3.16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

3.17. В решении Комиссии указываются:

а)      дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)      формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, либо работника КСП в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (либо) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)      предъявляемые к муниципальному служащему, либо работнику КСП, претензии, материалы, на которых они основываются;

г)       содержание пояснений муниципального служащего либо работнику КСП, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)      фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц
и краткое изложение их выступлений;

е)       источник информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации;

ж)      другие сведения;

з)       результаты голосования;

и)      решение и обоснование его принятия.

3.18.   Член   Комиссии,   несогласный   с   решением   Комиссии,   вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

3.19.  Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются председателю  районной Думы, муниципальному  служащему,  а  также  по  решению   Комиссии   -  иным заинтересованным лицам.

3.20. Решение Комиссии   может   быть   обжаловано   в десятидневный срок со дня вручения копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.21. В случае если председателю районной Думы стало известно о возникновении у муниципального служащего, либо работника КСП личной заинтересованности,  которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при установлении подобного факта Комиссией, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов председатель Комиссии должен исключить возможность участия муниципального служащего, либо работника КСП в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Председатель районной Думы вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов   в   соответствии   с   частью   2   статьи    27    Федерального  закона № 25-ФЗ.

3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих  о  наличии  признаков дисциплинарного  проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать председателю районной Думы о личной  заинтересованности  при  исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в  случае непринятия    муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель районной Думы после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 25-ФЗ.

3.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт  документы  в правоохранительные органы.

3.24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос.

3.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности  Комиссии возлагается на специалистов Новоаннинской  районной Думы.

Председатель Новоаннинской

районной Думы                                                         Ю.А. Стадник

Комментарии запрещены.

Календарь событий